Верховажские маршруты

28.10.2016
Водители автобусов Александр Кряклин, Николай Фоминский, Алексей Головкин

– Виктор Николаевич, Ваше предприятие, которое некоторые уже было «похоронили», живёт и здравствует. Более того, сохранены и социально значимые маршруты, как принято называть, перевозки пассажиров «с низовок». Все без исключения?
– Все, как бы это ни было трудно. Мы по-прежнему строго по расписанию выполняем рейсы по маршрутам Верховажье-Шелота, Верховажье-Н-Коленьга, Верховажье-Пежма. Кроме того, перевозим пассажиров в города Вельск и Вологду и обратно.
– Помню, у населения были претензии по организации «пежемского» рейса?
– Проблема снята. На этом маршруте теперь работает постоянный водитель, Алексей Головкин. По отзывам, впечатления о его профессионализме и вежливости у пассажиров самые благоприятные. Надеюсь, и в дальнейшем от жителей морозовских деревень будут поступать только положительные отклики.
– Кстати, какой из этих маршрутов самый длинный?
– Верховажье-Шелота. Он проходит по территории шести сельских поселений, его протяжённость 150 километров.
– Внутрирайонные маршруты, как правило, убыточные. Чем компенсируете неминуемые затраты?
– Спасибо заказным пассажироперевозкам, в том числе и «дальнобойным», они помогают свести концы с концами. Спрос на эту услугу есть, поскольку в районе наши водители пользуются заслуженно хорошей репутацией как специалисты своего дела. Пассажироперевозки вообще очень ответственная задача, и особенно когда в салоне автобуса находятся дети. Все, кто к нам обращается, считают предприятие надёжным партнёром.
– Как обживаетесь на своей новой производственной базе?
Пожалуй, база – звучит слишком громко. Она у нас пока очень скромная. Хотя и обзавелись своей ремонтной мастерской: есть два токарных, один сверлильный станок. В первоочередных планах – строительство мойки. О стояночных же боксах остается только мечтать.
– Конкуренция на верховажском рынке пассажироперевозок за последнюю пару лет достигла своего пика. По крайней мере, это на руку клиентам. А вам?
– Конкуренция конкуренции рознь. Одно дело, если это официально зарегистрированные, выполняющие все требования по безопасности перевозки пассажиров автопредприятия. С ними у нас «сферы влияния» поделены. И совершенно другое – многочисленные «бомбилы», ищущие возможность подзаработать любым путём и караулящие клиентов не где-нибудь, а на наших автобусных маршрутах.
– Не могу не спросить о стоимости проезда на автобусах вашего предприятия. Она повышается?
– Даже не помню точно, когда стоимость наших проездных билетов повышалась в последний раз. Со мной согласится каждый, кто знает в этом деле толк: 3 рубля 50 копеек за километр – самый возможный минимум. Да и от пассажиров возмущения по поводу чрезмерной дороговизны билетов мы не слышали.
– В принципе, это понятно. Даже в советские годы людей тоже возили отнюдь не бесплатно.
– Тогда автобусникам жилось намного легче. Не было такой массы автомобилей в личном пользовании верховажан как сейчас. Да и «ВерховажьеАвто» было единственным официальным пассажироперевозчиком на весь район. Впрочем, что вспоминать те времена, надо жить современными реалиями.
– И каковы современные жизненные реалии? Борьба за клиента?
– Пожалуй, при нынешнем уровне конкуренции это будет подходящее определение. Тем более, пассажиропоток из года в год снижается. При минимальных ценах мы должны обеспечивать людям максимум удобств и комфорта. Ездить на старых разбитых автобусах теперь найдётся немного желающих. Поэтому наше предприятие стремится привести свой автопарк в идеальный порядок. Причём, делаем это за счёт внутренних резервов. А совсем недавно приобрели 17-местный автобус «Форд» повышенной комфортности. Он сейчас обслуживает маршрут Верховажье-Вологда.
– Перспективное предприятие сильно преемственностью поколений. Ваши водители слывут за классных и опытных специалистов. А как с молодёжью?
– Не сказал бы, что наш коллектив старый. Самому возрастному водителю, Александру Кряклину – 54 года, самому молодому, Николаю Фоминскому – 27. Так что средний возраст – до сорока. А насчёт опытных специалистов Вы правы. Таких «самородков», как наш Александр Максимович Собенин, ещё поискать. Он и токарь, и сварщик, и электрик. Мастер на все руки. Это наша палочка-выручалочка во всех сложных ситуациях. А какую хорошую память оставил о себе долгое время работавший в «ВерховажьеАвто» водитель автобуса Александр Суховский. До сих пор пассажиры вспоминают его добрым словом и просят передать привет. Поздравляю всех работников автомобильного транспорта, ветеранов с праздником, желаю им здоровья, счастья, хороших дорог и лёгких маршрутов.

Владимир БАСОВ. Фото автора 

Комфортабельный салон 17-местного автобуса марки «Форд»

Комментарии (0)

архив новостей