Дорожная ситуация

04.07.2015
А.В. Макаровский выходит на верховажские дороги с жезлом наравне со своими коллегами

- Андрей Валентинович, как Вы оцениваете состояние дорожно- транспортной дисциплины в целом?

  - Ситуация неоднозначная. С одной стороны, в сравнении с прошлым годом снизились количество ДТП и тяжесть их последствий. За пять месяцев произошли три аварии, в которых пострадали шесть человек. Можно сказать, что водители более ответственно стали относиться к обязанностям, которые предписывают ПДД. Зарегистрировано меньше различных нарушений: 2046 при 3229 за аналогичный период 2014-го. Хотя, к сожалению, по-прежнему выявляется достаточно много фактов, когда люди садятся за руль в нетрезвом состоянии. Их количество увеличилось с 86 до 104. Лишены права управ- ления транспортом 62 водителя, это на 22 больше, чем год назад. Кроме того, хуже стало с дисциплиной у пешеходов — 204 случая нарушений при 161 год назад. В основном это движение по проезжей части и переход дороги в неположенном месте.

- Кстати, какие санкции за нарушения предусмотрены для пешеходов?

- К примеру, за переход в неположенном месте — штраф 500 рублей.

- А водителя за непредоставление преимущества на том же пешеходном переходе накажут на 1,5 тысячи рублей?

- Автомобиль — источник повышенной опасности, поэтому и с управляющих им людей спрос больше.

- Какие еще нарушения правил регистрируются среди водительского состава наиболее часто?

- У нас немало любителей полихачить. Выявлено 452 нарушения скоростного режима, 74 случая управления транспортом без соответствующего удостоверения. В два раза возросло количество фактоввыезда на полосу встречного движения.

- Где чаще всего случаются дорожно-транспортные аварии?

- Два из трех ДТП произошли на автотрассе Москва-Архангельск. Определено также место концентрации происшествий — это 658-й километр автодороги М-8, что в районе деревни Слободка.

- Значит, прибор автоматического измерения скорости там поставлен не случайно?

- Конечно, не случайно.

- Виновниками ДТП становятся и иногородние водители?

 - В абсолютном большинстве все же наши, местные. Например, почти во всех произошедших в июне ДТП с механическими повреждениями виноваты именно верховажские водители.

 - Теперь перейду к вопросам, которые задают наши читатели. Почему перенесли с привычного места пешеходный переход на перекрестке улиц Первомайской и Пионерской?

 - Сделано это в целях безопасности дорожного движения. Дело в том, что идущий здесь грузовой транспорт, предоставляя преимущество пешеходам, просто не успевает взять разгон для преодоления подъема. А при обратном движении — остановиться перед пешеходным переходом. Особенно это характерно для зимнего периода, во время гололеда. Хотя это не единственное объяснение переноса пешеходного перехода. Ведь нужно еще учитывать то, что в непосредственной близости находятся детский сад и профтехучилище. Есть и другие причины. Нынешнее место для перехода я считаю идеальным в наших условиях.

 - Жители деревень Вакомино и Захарово жалуются на то, что им не дает жить спокойно пыль из-под колес грузового транспорта, движущегося явно на недозволенной скорости.

 - Отвечу так. В деревне Большое Ефимово (Житнохино) уже установлен прибор измерения скорости движения транспорта. Сейчас решается вопрос с установкой аналогичного прибора в Вакомино (Потуловская). 

- Что ж, остается только пожелать вам успехов в вашем нелегком труде. Ваши пожелания коллегам по случаю праздника.

- Поздравляю ветеранов нашей службы, в разное время осуществлявших контроль за дорожным движением, коллектив госавтоинспекции и особенно его женскую часть с профессиональным праздником. Желаю здоровья, счастья в личной жизни и успехов в работе. А всем водителям и пешеходам — безопасных дорог и неукоснительного соблюдения ПДД.

Владимир Басов

Комментарии (0)

архив новостей