- Главная
- Благоустройство
- Снежные километры. Как организована расчистка верховажских улиц
Снежные километры. Как организована расчистка верховажских улиц
Можно не обращаться за информацией к специалистам Чушевицкой метеостанции. И без того ясно, что в отличие от декабря минувший январь выдался очень снежным. Не отстает от него и только начавшийся февраль, судя по всему, рассчитывающий поставить рекорд по интенсивности осадков. Соответственно, после снегопадов учащается количество жалоб со стороны верховажан на нерасчищенные улицы и дороги. В последние дни проблема вновь вошла в число самых актуальных. Как власти организуют работу по снятию остроты ситуации? Об этом и многом другом корреспондент «ВВ» беседует с главой Верховажского сельского поселения Андреем Макаровским.
– Андрей Валентинович, у некоторых жителей села может создаться впечатление, что грейдер расчищает улицы от снега хаотично, бессистемно. Но, как я понимаю, выбрана основанная на прежнем опыте наиболее оптимальная схема, алгоритм движения?
– Естественно, есть отработанная годами система. В первую очередь расчищаются центральные, я бы выразился так, магистральные верховажские улицы с наиболее интенсивным движением транспорта. Это непреложная истина, которую нет смысла опровергать. Затем наступает очередь второстепенных улиц и переулков.
– В ночь с 4 на 5 февраля вновь прошел сильный снегопад, по моим прикидкам, прибавило около 10 сантиметров. Когда начал работу грейдер и каков был его маршрут движения на начальном этапе?
– Работу грейдера я могу отслеживать в реальном режиме благодаря системе ГЛОНАСС. Техника начала работу еще до пяти часов утра. Двигалась по Останинской, Смидовича, Пионерской, по Стебенева, Северной, Октябрьской… К 9 утра грейдер прошел уже 30 километров. Всего же протяженность верховажских улиц и дорог с учетом поселка Теплый Ручей, деревень Верхнее Макарово и Рогачихи составляет 55 километров.
– Но это не значит, что пройдя 55 километров грейдер прекратит работу?
– Конечно, нет. Снегоочистительная техника проходит по улицам неоднократно. Плюс на расчистке пешеходных переходов работает трактор МТЗ.
– Вы хотели сказать: пешеходных тротуаров?
– Нет, тротуары очищают от снега нанятые работники хозяйственной бригады поселения. Трактор чистит подходы к пешеходным переходам.
– Наверное, профессиональные дорожники не зря практикуют на расчистке дорог движение грейдеров «в паре». Это позволяет более эффективно и качественно убирать снег с проезжей части. У вас такой возможности нет?
– О втором грейдере и втором водителе снегоуборочной машины нам остается только мечтать. Приходится обходиться тем, что есть в наличии.
– Дорожники вывезли с бетонного моста и «подшефной» им улицы Первомайской массу снега. По моим сведениям, счет идет на многие десятки КамАЗов. Наверняка затратное мероприятие. Вы подобное практикуете на улице Смидовича. Коснется ли это других улиц?
– Предвижу, что при такой интенсивности осадков придется еще раз возвращаться на Смидовича. Там пешеходам деваться просто некуда. В планах вывезти снег также с зауженных улиц Пионерской и Октябрьской. Операция затратная. Погрузчик и автомашины будем нанимать в имеющих требующуюся технику организациях.
– В редакцию верховажане тоже часто жалуются «на снег». Может такое быть, что, как говорят люди, на одной из окраинных улиц Верховажье грейдер не был целый месяц?
– Конечно, без жалоб в снежный период не обходится. В администрацию звонят и предъявляют претензии многие. Везде и сразу выполнить расчистку невозможно. Как я уже упоминал, протяженность верховажских дорог свыше полусотни километров. Но чтобы грейдер не был целый месяц? Нет, подобного, заявляю со всей ответственностью, быть не может.
– Я подозреваю, что вы с радостью отдаете часть опорных верховажских улиц на баланс области. В какой стадии сейчас находится этот процесс?
– Да, по поручению губернатора области, данном на заседании градсовета, район должен передать улицы Прибрежная, Смидовича и часть Пионерской на содержание области. В общей сложности это порядка 4 километров. Срок дан до 2020 года, но, я уверен, мы успеем это сделать уже в 2019-м. Сейчас собираем необходимый пакет документов. Когда это произойдет, я действительно вздохну с облегчением, но не только потому, что будет меньше хлопот. Согласитесь, с той же расчисткой проезжей части от снега специализированная организация справится лучше. Да и запланированный в губернаторских поручениях ремонт улицы Прибрежной профессионалы выполнят качественней. Так что жители улиц и водители транспортных средств от такой передачи только выиграют.
– Давайте заглянем немного вперед. Сейчас самая актуальная проблема – уборка снега. Придет весна и встанет задача ремонта дорог. Можете озвучить планы на ближайшее будущее.
– Дорог, требующих внимания ремонтников, хоть отбавляй. А кое-где и вовсе нет дорог, как таковых. В первую очередь мы постараемся провести подсыпку на улице Осенней и на дальнем участке улицы Ясной. Но там ремонт проводить нужно обязательно в сухую погоду, иначе деньги будут потрачены зря. А 8-тонная машина гравия стоит больше двух тысяч рублей.
Владимир БАСОВ. Фото Ольги Гулиной
"Верховажский вестник" №10 за 8 февраля 2019 года