Дорожные приоритеты

18.06.2013

Дорожные   приоритеты

Майская  «ревизия»
Понятно, что за минувшую зиму и особенно весну дороги лучше не стали, поскольку их содержание в эти периоды сводилось в основном лишь к очистке от снега. Ежегодно специализированным организациям приходится устранять неизбежные повреждения проезжей части, обочин, трубопереходов, мостовых сооружений. Заключение о необходимом ремонте дается по итогам майского обследования улично-дорожной сети.
К слову, весьма хлопотное и затратное по времени мероприятие. Нужно исколесить по району сотни километров, чтобы получить полное представление о нанесенном дорогам общего пользования ущербе и задокументировать каждый конкретный случай. Например, только по территории Чушевицкого поселения их протяженность превышает 80 километров.
По информации ведущего инженера по надзору Николая Овсянкина, часть выявленных недостатков уже устранена, и работа будет продолжаться. Закончена или заканчивается подсыпка участков гравиек по направлениям Морозово, Сибирь, Феклуха, Сметанино… Завершен ямочный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием Морозово-Косково, подъезд в Верховажье, Верховажье-Н-Коленьга.

Где всех хуже
- Назвать состояние верховажских дорог хорошим - язык не повернется, - заметил Юрий Ордин. - Но удовлетворительным - можно. Я считаю, что одна из самых плохих - по направлению на Рогну, где есть почти непроезжие участки. Вот там в первую очередь нужно провести ремонт. Пусть не сразу, не одномоментно, а поэтапно, но сделать это необходимо.
На капитальный ремонт дороги в лесной поселок, по крайней мере, в этом году, вряд ли можно рассчитывать. Судя по всему, средств хватит лишь на подсыпку наиболее безобразных участков.
Прожектом в наших условиях тотальной экономии смело можно назвать и альтернативный вариант - строительство дороги, которая свяжет Рогну с центром сельского поселения - д. Елисеевской. По расчетам, на прокладку этих девяти километров понадобится свыше 100 миллионов рублей.

Чертик  из коробочки
Парадокс еще и в том, что Верховажский дорожный строительный участок сейчас сам находится в «подвешенном» состоянии. Заканчивается второй квартал, а с ним истекает и срок контракта на обслуживание дорог.
Предстоят новые торги, победителя в которых заранее предсказать затруднительно. Пока ДРСУ - основной кандидат. Но в самый последний момент (прецедент уже был), как чертик из коробочки, может появиться совершенно «левая» фирма, горящая желанием перехватить контракт и отобрать у ДРСУ жизненно необходимые объемы. Сомнительно, что от случайных людей стоит ожидать рвения трудиться на благо нашего района.

10 тысяч  за гектар
Впрочем, оказывается, не все зависит от денег. В определенных случаях даже их наличие не дает ожидаемого эффекта. Наглядный пример - очистка придорожных полос от сорного кустарника. Все сетуют на заросшие обочины, мешающие обзору водителей, но проблема решается медленно, а применительно к дороге на Кочевар, не решается вовсе.
Между тем, ДРСУ готово оплатить работу наемных бригад по разрубке придорожной полосы. Только вот желающих раз-два и обчелся. Энтузиазм первых дней улетучивается неизвестно куда, и наемные помощники попросту тихо и незаметно исчезают. Порой забыв заплатить за использованный бензин.
- Мы в свое время, еще будучи школьниками, в летние каникулы регулярно подрабатывали таким образом у дорожников, - вспоминает Юрий Ордин. - Просто удивительно, почему сейчас люди предпочитают сидеть без дела вместо того, чтобы потрудиться и получить реальные живые деньги?
Я поинтересовался, может быть, платят плохо? По официальным расценкам, разрубка одного гектара стоит 10 тысяч 800 рублей. Если более предметно, то это один километр дороги с двух сторон. Мне кажется, не самая низкооплачиваемая работа.

Мусор  на обочине
Часто придорожные полосы не только заросли сорняком, но еще и захламлены различными бытовыми отходами. То тут, то там появляются стихийные свалки из нескольких мешков мусора, выбрасываемых из проходящего транспорта. Плохо то, что к подобному все привыкли и никого это уже не удивляет.
- Дорожники, конечно, чистят придорожные полосы от мусора, - говорит Николай Овсянкин, - но он там появляется снова и снова. Можно организовывать уборку хоть каждый день - работа найдется.
Еще один источник загрязнения дорожных окрестностей - примыкающие свалки сельских поселений. Либо действующие, либо уже заброшенные, но куда по привычке люди продолжают вывозить отходы. Дорожники похвалили Сибирь, где власти сумели навести порядок с содержанием хранилища мусора. А вот свалка в 1,5 километрах от поселка Каменка по-прежнему своим видом не радует глаз проезжающего.

Двухлетняя «вольница»
Власти с переменным успехом борются с так называемыми «дикими» съездами. Видимо, в нынешнем году здесь следует ждать перелома в лучшую сторону.
Как правило, они появляются в местах отвода и вырубки леса. Хотя и техника сельхозпредприятий не безгрешна: переезжает дорогу во время посевной, кормозаготовительной или уборочной кампаний там, где удобней. А это не только угроза безопасности движения транспорта, но и вынос грязи на проезжую часть, захламление придорожной полосы, повреждение обочин, которые потом размывают дожди.
Специалисты видят причину увеличения количества неорганизованных съездов в том, что в течение двух лет в районе не было своего инженера по дорнадзору. А ездить в Сямжу на согласование те же лесозаготовители считают слишком накладным. Теперь ситуация изменилась.
- Выдача технических условий - услуга бесплатная, - пояснил Николай Овсянкин. - А уж все мероприятия по организации примыканий, не предусмотренных проектом дороги, заказчик выполняет за свои деньги. Начиная с оборудования временного съезда по всем требованиям, в том числе обеспечения видимости не менее чем на 150 метров, и до его ликвидации, когда надобность в нем отпадет.
«Неслухов» будут привлекать к ответственности по соответствующему законодательству.

«Очнулся -  гипс…»
Будет ли когда-нибудь верховажская центральная улица Первомайская образцовой? Лицом Верховажья, как выразился Юрий Ордин. По общему мнению, пока эта магистраль с интенсивным движением транспорта и пешеходов далека от идеала.
Наверное, беда Первомайской и в том, что она не имеет одного постоянного хозяина. ДРСУ переданы полномочия лишь по содержанию проезжей части и бетонного моста. Соответственно, обочины и пешеходные тротуары, также как и уличное освещение - в ведении Верховажского сельского поселения. Такое разделение вряд ли на пользу делу. По логике, передавать на обслуживание специализированной дорожной организации надо всю уличную инфраструктуру. Но, что называется, чем богаты…
- В полицию поступает немало жалоб от верховажан на отсутствие на Первомайской пешеходных тротуаров, - признает начальник отдела ГИБДД Андрей Макаровский. - В первую очередь, на участке от пересечения ее со Стебенева и выше. В дни регистрации транспорта пешеходам приходится буквально протискиваться меж стоящими вплотную автомобилями. Нужно либо строить здесь тротуар, либо обозначить знаками запрещение остановки и стоянки транспортных средств. В таком случае госавтоинспекция сможет принять меры в отношении оставляющих тут свои машины водителей.
Не меньше нареканий вызывает состояние тротуаров и «нижнего» участка улицы, между перекрестками с Пионерской и Стебенева. По свидетельству очевидцев, при движении по ним прохожих высок риск переломать себе ноги: капитальный ремонт здешних пешеходных дорожек давно назрел.
Еще один момент. Газета уже поднимала вопрос о необходимости реконструкции бетонного моста через Вагу. За три десятка лет эксплуатации его практически не ремонтировали. Если не считать покраски перил и «отбойников». В этом году появились деньги и надежда на ремонт мостовых деформационных швов и пешеходных тротуаров. Хотелось бы верить, что это лишь начало капитальной реконструкции.

«Запретная»  территория?
В очередной раз на заседании комиссии зашел разговор о площади у районного Дома культуры. Директор учреждения Светлана Борцова считает, что при нынешнем состоянии дел здесь неоправданно нарушаются правила безопасности людей. И не только при проведении массовых мероприятий. Дети, которым просто больше некуда податься, катаются по асфальту на роликовых коньках. Соседство с постоянно паркующимся на площади транспортом чревато неприятными последствиями.
В числе других прозвучали предложения по предотвращению доступа сюда автомобилей. Это могут быть забетонированные столбы, цепи, как в свое время у бывшей автостанции, или шлагбаум.
Владимир Басов.
 

raquo;. В этом году появились деньги и надежда на ремонт мостовых деформационных швов и пешеходных тротуаров. Хотелось бы верить, что это лишь начало капитальной реконструкции.
Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер