Главная дорога

14.06.2013

Главная дорога

- Андрей Валентинович, как Вы оцениваете уровень дорожной безопасности в нынешнем году?
- Факты таковы: за пять месяцев в районе произошло четыре ДТП, в которых один человек погиб и шесть получили ранения. За этот же период 2012-го было зарегистрировано шесть дорожно-транспортных аварий, в которых пострадали восемь человек. А вот погибших не было. Получается, что с одной стороны, количество ДТП снизилось, с другой - увеличилась тяжесть их последствий.
- Напомните читателям о том трагическом случае.
- Ночью 1 января 2013 года на автотрассе Москва-Архангельск водитель автомашины ВАЗ-21103, находясь за рулем в состоянии алкогольного опьянения, не учел скорость движения и совершил столкновение с попутно двигавшимся «Фольксвагеном-Поло». Для одного из участников ДТП закончилось смертью, еще двое получили травмы.
- То есть, несоблюдение скоростного режима и грубейшее нарушение требования быть за рулем «как стеклышко» по-прежнему остаются в ряду основных причин происшествий?
- К сожалению, да. И ситуация в лучшую сторону пока не меняется. В связи с этим, думаю, верховажанам понятно, почему в районе регулярно проводятся сплошные проверки транспортных средств на предмет состояния их водителей. Например, в мае состоялось восемь таких проверок, выявлены три водителя, находившихся за рулем с признаками опьянения. Естественно, в июне подобные профилактические акции продолжаются. Всего же с начала года в состоянии алкогольного опьянения задержаны 104 водителя. Кстати, с 10 по 19 июня объявлено мероприятие по профилактике аварийности на транспорте юридических лиц, практикующих как перевозку пассажиров, так и доставку грузов.
- Какие еще нарушения правил дорожного движения инспекторы ОГИБДД выявляют наиболее часто?
- По-прежнему многие верховажане не считают зазорным сесть за руль автомашины, не имея удостоверения на право вождения. В нынешнем году зарегистрировано уже 53 таких случая. Нередко водители нарушают правила обгона. Произошло одно ДТП по вине водителя со стажем управления транспортным средством до трех лет.
Надо сказать, есть и некоторые улучшения. Например, меньше стало нарушений правил перевозки пассажиров, в первую очередь, детей. Более массово стали использовать ремни безопасности, удерживающие устройства, детские автокресла.
Внушает осторожный оптимизм и ситуация с уплатой штрафов. Если в прошлом году на это число было 108 неплательщиков, то нынче - 97. Зато чаще стали нарушать правила движения пешеходы. На сегодняшний день таких рискующих своим жизнью и здоровьем задержано 160 человек.
- По этому поводу позвольте задать вопрос. Один из читателей «ВВ» недоумевает: инспекторы ГАИ должны предотвращать нарушения или выполнять план по нарушителям? Вот случай, произошедший с ним совсем недавно: «Я получил штраф за переход улицы в неположенном месте. Произошло это на Первомайской, возле магазина «Контакт». Насколько мне известно, инспекторы ГАИ должны находиться на видном месте, чтобы одним своим видом заставлять выполнять требования правил движения. А тут такое впечатление, что гаишники специально прятались, чтобы внезапно схватить меня за руку, выписать штраф и поставить очередную «галочку» в зачет своей работы». Кто тут прав?
- Действительно, сотрудники ОГИБДД должны находиться на видном месте. Скорее всего, так и было. Могу предположить, что полицейский автомобиль пешеход не заметил из-за стоявших у «Контакта» других машин. Конечно, прятаться инспекторы не должны, думаю, и не делали этого. Нет у них и указаний штрафовать людей любой ценой. Вероятнее всего, пешеход при переходе улицы смотрел по сторонам и просто не заметил наших сотрудников.
- Вот если бы в этом месте стоял видеорегистратор…
- Замечание «в тему». Хочу довести до сведения верховажан, что в самое ближайшее время на территории района начнет работать камера фотовидеофиксации. Она в авторежиме будет регистрировать нарушения правил дорожного движения водителями в отношении соблюдения скорости, исправности ходовых огней и ближнего света фар. Кстати, аппаратура автоматически выдает информацию о том, что водитель ранее привлекался к ответственности за управление транспортным средством с признаками алкогольного опьянения. А это веское основание для инспектора ГАИ остановить автомобиль и проверить, все ли в порядке с водителем.
- Где именно будет установлена видеокамера?
- Без комментариев.
- Тогда еще один вопрос «на засыпку». Читатель «ВВ» вот уже больше месяца настойчиво и целенаправленно борется с нарушителями тишины на верховажских улицах. Речь - об автомобилистах, которые «модернизировали» свою технику и поставили на машины так называемые «спортивные» глушители. Рев двигателя такого агрегата, особенно ночью, слышен с одного конца Верховажья на другой. Это мешает людям спокойно отдыхать. Автор вопроса по профессии технарь и прекрасно разбирается в теме. По его мнению, установка подобных «глушителей» может квалифицироваться, как изменение технических характеристик транспортного средства, что без специального разрешения запрещено. По подсчетам верховажанина, только в райцентре до полутора десятков таких «громких» машин. Номера нескольких из них ему известны. Он интересуется, когда ГАИ примет соответствующие меры? И готов поделиться с госавтоинспекцией своей информацией.
- Что тут скрывать, в Верховажье действительно на нескольких транспортных средствах установлены «спортивные» глушители. Правда, не на полутора десятках, как утверждает автор вопроса, а на пяти-шести. Это просто из-за издаваемого ими шума кажется, что их много. ГИБДД на установку разрешения не давала. Хочу сказать, что меры принимаются. Двое автомобилистов установили обратно вместо «спортивных» обычные дорожные глушители. С остальными нарушителями тишины мы работаем.
- Зачем водителям нужен весь этот грохот и рев?
- Говорят, мол, «спортивные» глушители повышают мощность двигателя. Да и выделиться в потоке транспорта хочется.
- И еще. Автор вопроса говорит о двойных стандартах. Он считает, что одних водителей ГАИ заставляют восстанавливать заводские технические характеристики машин, а других – нет. Как и в отношении чрезмерной тонировки стекол автомобилей.
- Никаких двойных стандартов нет. Требования ко всем одни и те же.
- Каковы особенности работы госавтоинспекции в летний период?
- С наступлением лета значительно возрастает интенсивность дорожного движения. В том числе и за счет того, что на дороги и улицы выезжают многочисленные велосипедисты, скутеристы, мотоциклисты, транспорт которых, в большинстве своем, зимой стоял «на приколе». Соответственно, и дорожная обстановка становится более напряженной.
- Есть данные, сколько в районе имеется в наличии этих видов транспорта?
- По мотоциклам есть, поскольку они в обязательном порядке подлежат регистрации, а по скутерам и велосипедам сведений нет. На учете в ОГИБДД состоят 1542 мотоцикла.
- Можно предположить, что велосипедов и скутеров, вместе взятых, еще больше.
- И практически всей этой массой двухколесного транспорта управляют молодые и несовершеннолетние, стаж и опыт вождения которых ничтожно мал.
Именно в летнее время опасность для ребенка попасть в неприятную дорожную ситуацию серьезно возрастает. Родители должны помнить об этом и постоянно контролировать своих детей. Один тревожный «звонок» уже прозвучал.
В начале июня произошло ДТП с участием водителя скутера. Скутеристка ехала в незастегнутом шлеме, не справилась с управлением, упала и получила травму головы. Не хотелось бы, чтобы подобное происшествие повторилось.
- Давайте напомним папам с мамами, с какого возраста детям разрешается садиться за руль двухколесных машин.
- Велосипедисты имеют право выезжать на дороги общего пользования лишь по исполнению им 14 лет. До этого они могут кататься лишь на специальных площадках, а при отсутствии таковых - во дворах домов. За руль мотоцикла можно садиться, начиная с 16 лет, если имеешь категорию «А». С этого же возраста можно ездить и на скутере. Причем, без прав, если двигатель транспортного средства не превышает 50 кубических сантиметров. Хотя может быть принят закон о том, чтобы все скутеристы, уже начиная с октября нынешнего года, обязательно имели удостоверение соответствующей категории.
- Но пока на скутере до 50 «кубиков» можно ездить без прав.
- Да.
- Почему в таком случае одна из читательниц «ВВ» была оштрафована за езду без прав, хотя мощность двигателя ее транспортного средства не дотягивала до 50 кубических сантиметров? Ей пришлось обжаловать такое решение в суде. И суд отменил наложенный на молодую женщину денежный начет.
- Такой случай был. Могу посоветовать водителям, покупающим тот же скутер в магазине, внимательно читать паспорт транспортного средства завода-изготовителя и технические характеристики приобретаемой техники. Тогда у вас не возникнет никаких проблем с инспекторами ГИБДД.
- И последнее. Что Вы посоветуете родителям, чьи дети только влились в ряды участников дорожного движения?
- Нелишним будет проверить, как ребенок готов выполнять все правила. И самим родителям быть примером для детей в этом отношении. Призываю и водителей, и пешеходов к взаимному уважительному отношению друг к другу.

Беседовал Владимир Басов.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер