Игра без правил

15.11.2013

Игра без правил

- У вас в райцентре работяге еще есть, куда устроиться, прокормить семью, - слушал я напористый голос в трубке. - Попробуйте это сделать на «низовке», да не в центре поселения, а в деревне. Только отчаянное положение заставило лично меня пойти в «бомбилы». Хоть какой-то приработок, позволяющий вместе с пенсией жены свести концы с концами. Если вы думаете, что частник на извозе получает большие тысячи, то ошибаетесь. Бензин и траты на ремонт машины съедают больше половины того, что я привожу из рейса. А если еще и налоги платить… Будь бы дороги получше, а то сердце кровью обливается, когда слышишь жалобный скрип подвески на сплошных ухабах… Но что сделаешь, вечером полежишь под машиной, а ранним утром снова садишься за баранку. Есть-то хочется каждый день. Власти бы надо пошевелиться, чтобы обеспечить людей достойной работой и позволить народу ездить по хорошим дорогам.
Мне хотелось бы о многом спросить позвонившего. Поскольку только частично согласен с ним. Неужели такси – единственный оставшийся в деревне заработок? Считает ли «извозчик», что гарантирует стопроцентную безопасность клиентов при перевозке? Когда и где его автомобиль в последний раз проходил техосмотр? Почему «частники» в «автобусный» день везут пассажиров по цене билета, а в «не автобусный» - запрашивают намного дороже? Насколько возрастет «такса», если автобусные рейсы вообще отменят? И так далее и тому подобное. Но… не успел. Выговорившись и исчерпав аргументы, собеседник попросту бросил трубку.
Слушал короткие гудки и сожалел, что нет обратной связи. А вдруг, сумей мы договорить, удалось бы нащупать какие-то точки соприкосновения, и, тешу себя надеждой, хоть чуть-чуть приблизиться к решению наболевшей проблемы. Ведь должен же быть обоюдоприемлемый выход. И заодно вспоминал, какие мнения и оценки слышал в последнее время по этому поводу.
Александр Вольфович, пенсионер:
- Я весной, летом и большую часть осени – почти постоянный клиент рейса Верховажье-Коленьга. Езжу по делам в Слободу туда и обратно. Готов поддержать наших автобусников и рублем, и добрым словом, они того заслуживают. Знаю, что если закроют этот маршрут, то большинству деревенского народа станет жить еще труднее. Тем не менее, так получалось, что не раз пользовался и услугами частного такси. Честное слово, даже было стыдно после этого водителю автобуса в глаза смотреть. Так и остальные люди. Хотят, чтобы автобус постоянно ходил, но при удобном случае или при срочной необходимости вызывают такси. Наверное, нужно, что называется, платить деньги в одну кассу, чтобы сохранить местное автотранспортное предприятие от банкротства.
Сергей, без постоянного места работы:
- Жизнь иногда, когда нет работы с пилой, заставляет таксовать. В промежутках между поездками в города. Не вижу в этом ничего плохого. Между прочим, не очень завидное занятие, особенно, когда попадутся выпившие клиенты. Ругань, мат, запах перегара…Я бы таксистам за вредность молоко бесплатно давал (шутка).
Анна Николаевна, пенсионерка:
- Я уже много лет подряд в больницу или по другим делам езжу в Верховажье на рейсовом автобусе. Дешевле. Иногда, правда, меня и сын в райцентр возит. У меня есть предложение: пусть автобус по просьбе тех, кому нужно, подвозит пассажиров прямо к ЦРБ.
Юрий, автолюбитель:
- Сейчас верховажане разделены на две категории: у кого есть машина, тот и хозяин положения, у кого нет – рядовой пассажир. Вторая категория вынуждена искать транспорт для своих поездок. Будь то рейсовый автобус или такси. Пусть будет и то, и другое. Чем шире выбор, тем лучше пассажирам. Но с условием, что, как и автобусники, таксисты тоже будут профессионалами, имеющими большой стаж и опыт управления транспортным средством. Мне как-то пришлось проехать на такси по Верховажью. И так мне не понравились какие-то суетливые, неуверенные действия водителя, словно он за рулем всего второй день. Доверять свою жизнь такому «специалисту» в другой раз я бы поостерегся.

Владимир Басов.  

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер