Из Морозова в Олюшино - лишние километры

31.07.2013

Из Морозова   в Олюшино -   лишние километры

Поводом для обращения к этой проблеме послужила ...благодарность. Жители Олюшина говорили спасибо своим соседям за то, что они помогали им тушить пожар. Но в сообщении, кроме этого, есть еще информация о том, что пожарные «задержались» на место возгорания на полтора часа. Также там говорится о путевках, которые работники службы 01 должны были предварительно взять в Верховажье. Сведения при этом фактами не подтвердились.
Пожар случился второго июля в деревне Дор Олюшинского поселения. Причиной стала проводка в автомобиле. Загорелась машина, пламя перекинулось на гараж. По словам морозовских пожарных, подобное ЧП у хозяина авто было и в прошлом году. Быстрому распространению огня способствовала находившаяся внутри гаража солярка. На пламя прибежали соседи, стали помогать тушить. Вызвали пожарных.
Сигнал о возгорании в пожарную часть поступил в 13.26. В 13.27 бригада выехала из райцентра. Параллельно с ними выехали пожарные машины из Морозова и Чушевиц. Ни о каких путевках речи никогда не шло, подобных правил просто не существует. Следующее суждение сомнительного характера – «огнеборцы, как всегда, задержались часа на полтора». По записям в книге учета мы установили, что время, затраченное пожарными на дорогу, составляет 50 минут. Бригада из Морозова подоспела чуть позднее, потому что ехать им дальше. Разумеется, за это время гараж почти сгорел. Но избежать этого было можно, если бы пожарные из Морозова ехали в Дор напрямик – через Косково. Эта дорога короче объездной более чем в два раза. Но не все так просто.
«Я уже почти четыре года в должности старшего водителя, - рассказывает Александр Красовский, пожарный из Морозова. - И в течение всех этих лет я неоднократно поднимал вопрос о ремонте моста и дороги через Косково. Обращались мы и к Леухину, и к Ордину, депутатам Законодательного Собрания области. Рассматривали проблему и на совещании при заместителе главы района. Подвижек никаких нет. Съездят, посмотрят, решат, что ремонт нужен, и все…»
О том, что обращения от местных жителей к власти поступают давно, говорят и документы. Просьбы о выделении денежных средств на ремонт дороги и моста в письменном виде были отправлены к депутату ЗСО Виктору Леухину и к главе района Геннадию Непомилуеву. Что интересно, этот аварийный участок дороги раньше являлся областной собственностью, так как был связующим звеном между двумя населенными пунктами. В районном и сельском бюджетах денег на его ремонт и содержание не предусмотрено. Ответ из Вологды тоже не порадовал. До 2015 года о деньгах речи идти не может. Все средства Дорожного фонда уже распределены, бюджет принят.
«Эта проблема у нас существует давно, – комментирует Татьяна Герасимовская, глава Морозовского поселения. - В свое время дорогу испортили лесозаготовители. А как их заставишь ее восстановить? Отвечают только: «Мы платим транспортный налог! Платить - платят, а дорога с каждым днем «убивается» все больше».
«При советской власти дорогу ремонтировали, а сейчас она никому не нужна, - рассказывает Николай Москвин, житель Морозова, он же – водитель пожарной машины. – А если мы сейчас поедем на пожар по ней, то, скорее всего, окажемся под мостом…»
Кстати, именно тогда, в советское время, дорогу начали асфальтировать. В планах было пустить автобусное сообщение между деревнями, но с приходом новой власти работы прекратились. Замечу, что асфальт и по сей день там лежит – разбитый временем и машинами, но еще держится. Но даже это «удовольствие» - только до деревни Харитоновская. Дальше проехать могут, пожалуй, только внедорожники.

Если внедорожнику такая задача под силу, то нашей редакционной «семерке» пришлось нелегко – на каждом повороте то и дело возникала опасность, что мы останемся в яме. Впрочем, мои опасения подтвердились - на обратном пути толкать машину нам-таки пришлось. Кстати, доехали мы только до моста. Огромные зияющие дыры и гнилые доски нас остановили от дальнейшего движения. Если дорогу можно засыпать и разровнять, то мост нуждается в капитальном ремонте.
А между тем необходимость дороги подтверждают факты - ежедневно лишние километры приходится делать молоковозу и почтовому автомобилю. Пожарная часть, к которой прикреплено Олюшино, находится в Морозове. В случае возгорания приехать вовремя пожарным не получается даже теоретически. В то время как федеральный закон их обязывает прибывать на место ЧП в течение 20 минут. «Но вертолетов нам пока не выдали», - шутит Александр Красовский. Ко всему прочему, у многих жителей Коскова родственники находятся в Олюшине, им также приходится ездить в объезд и увеличивать цифру на счетчике.
Вот и получается, что дорога нужна всем, а «сверху» ее ремонт посчитали не первоочередным. Выходит, неудобств, денежных затрат и людских переживаний на чаше весов недостаточно?
Алена Александрова.
Фото Ульяны Пивоваровой. 

Пока верстался номер.
Авторы «благодарности» после публикации «опровержения» (№59 за 24 июля 2013 г., стр. 6) лично принесли извинения пожарным, а также позвонили в редакцию. Их реакция на долгое ожидание огнеборцев по-человечески объяснима - эмоциональный стресс, шоковое состояние, да и люди наговорили про путевки.

 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер