Нечестная конкуренция

25.07.2014

Нечестная конкуренция

асскажите нашим читателям, как начать своё дело в области таксоперевозок и сколько это всё будет стоить?
- Тому, кто хочет работать самостоятельно, в первую очередь следует обратиться в налоговую инспекцию. Затем, заплатив в банке около 800 рублей, можно уже регистрироваться индивидуальным предпринимателем, свидетельство выдаётся в течение месяца. Теперь внимание! Разрешение на работу ещё не получено, не оборудован автомобиль, а налоговая декларация за прошедший квартал должна быть составлена. Я на этом попался, свидетельство ИП получил в мае, а таксовать начал в июле. Так как во втором квартале я не работал, то и декларацию не составил, в результате получил штраф в размере 1000 рублей – таковы уж наши законы.
После получения свидетельства индивидуального предпринимателя нужно ехать за разрешением на работу в такси. Его получают в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. Там следует написать заявление, заплатить 1000 рублей. Разрешение приходит обычно недели через две и действительно в течение пяти лет.
Дальнейшие действия – это изготовление печати и штампа, что обойдётся примерно в две тысячи рублей.
Затем необходимо заключить договор на предрейсовые осмотры, что будет стоить 34 рубля за осмотр.
Самое затратное – это автомобиль. Он должен быть оборудован фонарём оранжевого цвета и знаками такси (шашечками) по боковым линиям автомобиля. Кроме того, вы обязаны пройти шестимесячный техосмотр машины.
Можно подсчитать все затраты в целом: 800 руб. + 1000 руб. + 2000 руб. + 500 руб. + 600 руб. (магнитные знаки) + 600 руб. (техосмотр) = 5500 рублей, ну и, конечно, затраты на ремонт автомобиля.
Налог за работу в такси платится в банк по реквизитам, которые вам дадут в пенсионном фонде. Ранее за квартал платили около 9 тысяч рублей, с нового года оплата составляет 5200 рублей. Налоговую декларацию поможет составить «Бюро-Клиент» за отдельную плату. Легче тем, кто нанимается на работу к уже оформленному предпринимателю. Они платят всего 1000 рублей.
Во время работы необходимо на каждую смену выписывать путевой лист, где ставится отметка врача о прохождении медосмотра. Кроме того, нужно вести журналы выдачи путевых листов, медицинского осмотра и для сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в котором отметку ставит работник ГАИ.
Ещё один важный момент. По правилам страховка на автомобиль-такси много дороже, и оформляется она только в Вологде, наши страховые компании в районе такси не страхуют.
- Как Вы считаете, реально ли развитие легального такси в нашем районе при такой конкуренции?
- В настоящее время при наличии большого числа незарегистрированных, но активно работающих такси легально работающему, соблюдающему все требования ГИБДД и налоговой инспекции, выжить проблематично.
Почему? Для начала очень сложно наработать свою клиентуру. Не потому, что у легальных таксистов выше расценки. Скорее, наоборот, расценки чаще всего ниже. Всё дело в том, что легалам, только что организовавшим свой бизнес, не под силу содержать несколько машин – люди просто будут без заработка. А если машин мало, то все заказы часто выполнить не в силах. После двух-трёх отказов клиент уходит к нелегалам.
Лично я целый год наблюдал за работой имеющихся такси и сделал вывод, что пока в районе имеется огромное число нелегалов, легальному такси не выжить. Смотрите сами. У нас известны такие «фирмы», как «Бриз», «На-
дежда», «Пионер», «Лада», «Друг», «Народное» и другие, имеющие по несколько машин, в том числе работающие круглосуточно со своей, давно наработанной клиентурой.
Кроме того, подрабатывают извозом и люди, не состоящие в фирмах, и из Верховажья, и из сельских поселений.
- В газете мы уже писали, что в этом году составлено 11 административных материалов по ст. 14.1 ч.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Как Вы считаете, этих мер достаточно?
- Несмотря на проводимые налоговой и полицией мероприятия по выявлению нелегалов, состояние в этой сфере не улучшилось. За год, который я работаю, это стало ещё заметнее. Возникают новые нелегальные такси, другие нелегалы набирают большее количество работников, чтобы увеличить количество клиентов. А, как известно, если у кого-то прибудет, то у другого …
А правительство призывает к развитию малого бизнеса, к борьбе с теневиками, к этой категории относится и незаконный извоз. Ну разве это наказание – от 500 до 2000 рублей!? Вот этим, слабостью наказания, и стимулируется дальнейшая активность нелегалов.
Сейчас они и бояться-то перестали, работают в открытую, рекламируют номера телефонов такси. Многие верховажане, конечно, поддерживают нелегалов, нечего, мол, платить государству, которое очень неласково к населению. Но я думаю, что большинство жителей района всё же за порядок и соблюдение законности.
Вот почему мы, легально работающие таксисты, хотели бы, чтобы конкуренция шла на равных. А ещё надеемся, что в Верховажье для такси будет организована официальная стоянка. Многие видят, как мы светим фонарями на крыше чуть ли не из-за «Феникса», так как до «хлебного места» нужно ещё добраться, ведь там обычно стоят нелегалы.
В общем, легальные такси сейчас никакими преимуществами перед нелегалами не обладают, несут большие расходы и зарабатывают меньше.
Отмечу ещё одну немаловажную деталь. Ремонтируя автомобиль перед каждым техосмотром, легальный таксист содержит его в технически исправном состоянии, что обеспечивает безопасность пассажиров. А это — самое главное.
- Николай Александрович, спасибо Вам за беседу. Мы желаем Вам и Вашим коллегам терпения, и, конечно, честной конкуренции.
Наталья Соломатова. 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер