О дорогах и не только

17.09.2014

В первую очередь Александр Евгеньевич затронул проблему наполнения областного бюджета. Ситуация исключительно сложная, поскольку налоговые поступления от металлургического и химического производств до недавнего времени были практически нулевыми. Это вынудило правительство взять курс на диверсификацию. Проще говоря, расширять ассортимент продукции и услуг, осваивать новые рынки сбыта. Среди основных направлений – лес, как возобновляемый ресурс, его глубокая переработка и туризм. А хочешь развивать туризм – поневоле придется совершенствовать дорожную инфраструктуру.
В области насчитывается в общей сложности 26 тысяч километров автодорог различного подчинения. В том числе три федеральных трассы. Недавно с областного баланса в федеральную собственность передана магистраль Вологда-Медвежьегорск протяженностью 340 километров.
Как отметил Александр Гуслинский, все эти тысячи километров опорной дорожной сети одномоментно отремонтировать просто невозможно. Поэтому устанавливается очередность. На содержание дорог стало выделяться больше денег – до 40 процентов от норматива при 18 процентах в недавнем прошлом. Что это дало? К примеру, возросла кратность прохода грейдеров. Увеличились возможности по подсыпке проезжей части песчано-гравийной смесью, проведению другого ремонта. То есть можно надеяться, что улучшится обслуживание, в том числе и верховажских дорог.
Сложнее в области со строительством дорог с твердым покрытием. По словам начальника департамента, средняя стоимость одного километра дорог в асфальтовом исполнении составляет 25-30 миллионов рублей. Сейчас в регионе имеется 18 асфальтобетонных заводов, но работают лишь 13 из них.
Тем не менее, более чем вероятно, что в недалекой перспективе все же удастся реализовать «замороженный» несколько лет назад проект строительства объездной дороги вокруг Верховажья. Скорее всего, пройдет она именно там, где в свое время предлагали местные власти, но в области тогда с этим решением не согласились. Был выбран другой вариант, но осуществлен лишь частично. Глава департамента признал: подобная необходимость действительно существует. И подтвердил факт обсуждения этого вопроса с руководством района. Что не может не обнадеживать. Подробности пока не оглашаются, но известно, что планируется инициировать проведение непосредственно на месте геодезических работ, а также подсчитать примерную сумму предстоящих расходов. Хотя это не значит, что уже завтра будет объявлен соответствующий аукцион по выбору подрядчика.
Зашла речь и о необходимости сохранения имеющихся дорог. Александр Гуслинский – сторонник сезонного ограничения движения транспорта. Причем, не только в весенний период, но и осенью, если будет много дождей. Оговорка в тему. Верховажские дорожники предложили по возможности внести изменение в формулировку приказа, который издается в канун «закрытия дорог» для тяжелых автомобилей. На их взгляд, конт-
роль значительно упростится, если вводить ограничение не на ось, как сейчас, а на фактическую массу большегрузов. Начальник профильного департамента согласился, что в этом есть свои резоны и пообещал взвесить все «за» и «против».
- Мы не должны позволить разбивать дороги, - заявил Александр Гуслинский. - А для этого активно используем передвижные посты весового контроля. Они во время сезонного ограничения движения транспорта будут работать и в Верховажском районе.
Представитель областного правительства также заверил, что продолжит расширяться и совершенствоваться сеть сотовой связи. Поставлена задача, чтобы со временем мобильники могли принимать сигнал в любой точке территории региона.
Зашел разговор и о необходимости скорейшей ликвидации информационного неравенства. Сельские жители, так или иначе, обделены в этом вопросе в сравнении с горожанами. Так что идея всеобщей «интернетизации», говоря современным языком, по-прежнему в тренде.
В повестке дня правительства области также к 2018 году обеспечить повсеместную трансляцию дополнительных 10 бесплатных телевизионных каналов в цифровом формате. Оговорюсь, что в нашем районе это планируется сделать раньше. Хотя достоверных обнадеживающих новостей по этому поводу пока нет.
В заключение встречи присутствующие задали гостю несколько вопросов, в том числе и «неудобных». Касались они опять же плохих дорог, проблем с выделением древесины, неоправданно высокой кадастровой стоимости земли, запредельных налогов на недвижимость, необходимости оборудования тахографами школьных автобусов и других «больных», волнующих верховажан тем. Александр Гуслинский, что называется, взял все сказанное «на карандаш» и пообещал разобраться и дать ответы в свой следующий приезд в район. Через месяц.
Следите за публикациями «ВВ».

Владимир БАСОВ
Фото автора

В области насчитывается в общей сложности 26 тысяч километров автодорог различного подчинения. В том числе три федеральных трассы. Недавно с областного баланса в федеральную собственность передана магистраль Вологда-Медвежьегорск протяженностью 340 километров.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер