Осенняя стабилизация

18.10.2013

Осенняя стабилизация

Главным «светлым пятном» стала стабилизация ситуации на дорогах. За девять месяцев было зарегистрировано 12 ДТП при 27 год назад. Более чем в два раза меньше. Вместе с количеством аварий уменьшилось как число погибших, так и число раненых в дорожно-транспортных происшествиях. То есть налицо заметное снижение коэффициента тяжести последствий – одного из основных показателей, отражающих обстановку с аварийностью. Плюс ко всему удалось не допустить ДТП с участием детей.

Водители-лихачи
Впрочем, «почивать на лаврах» в полиции не собираются. В ГИБДД признают, что ухудшилась эффективность работы инспекторов ДПС по выявлению грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на аварийность. Существенно меньше прошлогоднего было выявлено случаев превышения скорости движения, хотя лихачей у нас в районе хватает. То же самое относится к пресечению фактов управления транспортом в состоянии опьянения, несоблюдению требований дорожного законодательства пешеходами, нарушению правил перевозки людей. С другой стороны, больше задержано водителей, не имеющих права управления, или лишенных водительского удостоверения. Возросла выявляемость случаев непредоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах и невыполнения правил обгона.
Самой распространенной причиной ДТП остается несоответствие скорости дорожным условиям – половина всех зарегистрированных аварий. Два происшествия случились из-за того, что водители находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, одно – по причине выезда на полосу встречного движения. Кстати, одну аварию спровоцировал нетрезвый пешеход.

Аварийная «бетонка»
Примечателен вот какой факт. Восемь из 12 ДТП с пострадавшими произошли на автотрассе М-8. Комментарии, как говорят, излишни.
А вот количество ДТП с механическими повреждениями транспорта осталось на прошлогоднем уровне – 199 случаев.
В мировой суд для рассмотрения было направлено 278 административных материалов, за которые предусмотрено лишение права управления транспортом или административный арест. Подавляющее число из них – за управление в состоянии опьянения. 113 человек лишены водительских удостоверений.
Имелись у ГИБДД и претензии к состоянию улично-дорожной сети. С начала года выдано 122 предписания на предмет устранения выявленных недостатков. По линии дорожной инспекции привлекались к административной ответственности как должностные, так и юридические лица.
Любопытная деталь. Штат Верховажского отделения ГИБДД пока остается недоукомплектованным. По словам инспекторов, требования к кандидатам исключительно высокие. Юноша должен отслужить в армии, иметь высшее образование и железное здоровье.

Снегоходы и квадроциклы
В ходе профилактической операции «Трактор» был выявлен целый «букет» нарушений. Как оказалось, по-прежнему нередки случаи работы на технике без регистрационных документов, без водительских удостоверений, путевых листов с просроченным полисом ОСАГО, на транспорте с техническими неисправностями и др. К административной ответственности были привлечены свыше 20 механизаторов.
Интересно, что доля техники, находящейся в частной собственности, с каждым годом растет. Сейчас из 900 состоящих на учете тракторов, самоходных машин и прицепов к ним в личном пользовании находится 530 единиц.
И еще. В районе зарегистрировано 17 снегоходов и квадроциклов. Ясно, что в действительности их гораздо больше. По имеющейся информации, рост количества транспорта в этой «группе» обеспечивается в основном за счет четырехколесной мототехники.

Накануне зимы
Специализированные дорожные организации завершают подготовку к зимнему сезону. Последние «штрихи» - окончательная доводка до ума спецтехники и закладка «конусов» с песчано-гравийной смесью для борьбы с гололедом. Плюс установка снегозащитных щитов на традиционно переметаемых участках внутрирайонных путей сообщения. Согласно распоряжению «сверху» щиты должны быть выставлены в срок до 15 ноября.
Между тем, в октябре дорожникам необходимо закончить капитальный ремонт моста через реку Сивчугу. ДРСУ, кроме того, планирует до истечения месяца завершить вырубку придорожных полос на автодороге Верховажье-Н-Коленьга (между С-Слободой и Н-Кулоем). Всего же за сезон участок выполнил разрубку на площади свыше 54 гектаров. Это подъезд к селу Верховажью, участки автодорог на Морозово и Косково, Крыловская-Сметанино, Шелота-Дор. Достижение «Лоты» здесь гораздо скромнее – 3,3 гектара.
Наши основные дорожные подрядчики летом занимались также прокопкой водоотводных канав. На счету ДРСУ более шести километров, в активе «Лоты» - около трех. Выполнены покраска и ремонт искусственных сооружений, к которым относятся мосты, барьерные ограждения, павильоны, дорожные знаки и разметка.
А вот с текущим ремонтом бетонного моста через Вагу ничего не получилось. Хотя планировали обновить изрядно обветшавшие мостовые тротуары и деформационные швы. Причина банальна – «не пошло» финансирование. Подобная ситуация вызывает озабоченность властей. Ведь при самом лучшем раскладе капитальный ремонт моста будет выполнен разве что в 2016 году.

«От забора – до забора»
Запутанной выглядит и ситуация с принадлежностью улицы Первомайской в райцентре. Кстати, традиционно самой загруженной транспортом, в том числе и большегрузным, верховажской магистралью.
Формально она передана с баланса бывшего хозяина - сельского поселения - на содержание ДРСУ, что называется, «от забора до забора». То есть вместе с обочинами и пешеходными тротуарами. На практике же финансируется лишь обслуживание проезжей части, на остальную уличную инфраструктуру деньги попросту не отпускаются. Так что даже расчистка от снега тротуаров техникой ДРСУ может трактоваться, как неправомерные расходы. Поэтому дорожный участок пока отнюдь не чувствует себя на Первомайской полноправным хозяином. Выход из этого нежданного тупика, так или иначе, придется искать с помощью областных структур. И чем раньше, тем лучше. Впереди зима.

Лошадиная сила
12 из 13 сельских поселений района практически полностью освоили средства, планируемые получить из дорожного фонда области.
Как известно, общая сумма инвестиций в местные дороги – свыше девяти миллионов рублей. Между поселениями деньги были распределены в соответствии с количеством «лошадиных сил» техники, зарегистрированной на их территории. Понятно, что львиная доля досталась райцентру, где наибольшее число автовладельцев. Меньше всех получит маленькое Олюшино. По словам председателя комиссии по безопасности дорожного движения Петра Шутова, деньги не освоены лишь в Н-Кулое, где не удалось найти подрядчика на выполнение намеченных работ.
Владимир Басов. 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер