Звонок диспетчеру. На автобусный рейс можно попасть лишь по предварительной заявке

20.04.2019

Автобус по рейсу Верховажье-Пежма ходит один раз в неделю

За последние годы на верховажском рынке пассажироперевозок произошли коренные изменения. Фактически полностью ушел в прошлое регулярный, маршрутный принцип организации автобусного движения как  внутри, так и за пределы района. Ему на смену окончательно пришли перевозки людей «по уведомлению», то есть под заказ. Предварительный звонок диспетчеру для резервирования места в салоне – теперь неотъемлемая и необходимая часть процедуры предоставления услуги. И это нужно принять как данность, поскольку процесс необратимый и вполне оправданный с финансовой точки зрения.

Дольше всех держалось и работало по привычной для клиентов схеме автотранспортное предприятие ИП Виктора Фоминского. Но и ему пришлось пересматривать свои взаимоотношения с ними из-за прогрессирующего снижения пассажиропотока на протяжении всех шести последних лет. Это касалось в первую очередь внутренних рейсов. Весенне-летнее оживление неизменно сменялось осенне-зимним падением спроса. Впрочем, как показывает опыт, чем дальше, тем меньше стоит рассчитывать на сезонные «всплески» повышения пассажирской активности. Тенденция настолько устойчивая, что спасти положение помогут лишь внутренние резервы.

– Несомненно, в прежние годы пассажиропоток летом увеличивался за счет отпускников и дачников, то есть приезжих людей, – говорит Виктор Фоминский. – Но времена меняются. Теперь городские жители предпочитают приезжать на отдых в нашу верховажскую глубинку на своих личных автомашинах, что гораздо удобней в плане мобильности. И их приходиться вычеркивать из списка потенциальных клиентов. 

С другой стороны, бывая в рейсах, я вижу, что потенциал имеющихся в деревнях вероятных пассажиров все же есть. Просто их забирают перед самым автобусом нелегальные перевозчики, так называемые «бомбилы». Тем самым «нелегалы» отбирают у нас хлеб и серьезно осложняют жизнь. Наиболее характерна в этом отношении ситуация на рейсе Верховажье-Шелота. И, наоборот, самые преданные, постоянные наши клиенты живут в Пежме, Коскове и Морозове. Поддерживая нас, они, как правило, при поездке в Верховажье в обязательном порядке сразу берут еще и обратные билеты.

Скорее всего, «леваки» – неизбежное, практически неискоренимое зло. Только вот доверяя им, пассажиры рубят сук, на котором сидят. Руководитель автопредприятия уверен, что недобросовестные конкуренты только и ждут, когда официальный перевозчик «сойдет с дистанции» из-за финансового банкротства. Прямо-таки мечтают о подобном подарке судьбы. Ведь ему, в отличие от «нелегалов», нужно платить налоги, аренду, страховку за пассажиров, а это тяжелое бремя. Это сейчас в стоимости проезда «частники» ориентируются на автобусников – 3 рубля 50 копеек с километра, а уйди при плохом раскладе предприятие с рынка услуг – моментально взвинтят цены. Надо отметить, вполне вероятный прогноз развития событий.

– Для того, чтобы избежать возможного банкротства, нам тоже пришлось отказаться от регулярных рейсов, и перейти на перевозки по наряд-заказу, – продолжает Виктор Фоминский. – У нас есть диспетчер, который с восьми утра до восьми вечера по телефону 8-921-255-36-35 принимает заявки на бронирование мест. Читатели спросят: зачем эти новшества? В зависимости от количества пассажиров мы решаем, есть ли смысл посылать в рейс ПАЗ, может быть, экономней отправить автобус малой вместимости, а, может быть, будем вынуждены и вообще отменить рейс. Пусть потенциальные клиенты не колеблются: звонить или не звонить? Звонить обязательно, иначе человек рискует никуда не уехать из-за нехватки мест. Без предварительных заявок невозможно спрогнозировать, сколько человек в тот или иной день захочет ехать на автобусе.

Надо отдать должное, районные власти понимают важность сохранения официального перевозчика на внутренних рейсах. В советские годы такие социально значимые маршруты еще и дотировались государством. Сейчас на подобные привилегии рассчитывать не стоит. Автобусники надеются на помощь глав сельских администраций по разъяснению необходимости пользоваться услугами только лицензированного транспорта. В принципе то, будет ли ИП Фоминский по-прежнему обслуживать существующие направления движения, зависит от самих потенциальный пассажиров. Более того, автопредприятие готово летом увеличить периодичность рейсов, до минимума сокращенное на зиму.

Владимир БАСОВ.Фото из архива редакции

"Верховажский вестник" №28 за 12 апреля 2019 года

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер