"Студенческий" рейс до Вельска появился в автопредприятии В.Н. Фоминского

04.09.2019

Сейчас в районных пассажироперевозках – подъем

 Алексей, село Верховажье: «Владимир Викторович, хочу задать вот какой вопрос. У меня свой относительно новый автомобиль, поэтому наша семья довольно редко пользуется общественным транспортом. Тем не менее, сохранение регулярных автобусных маршрутов внутри и за пределы района считаю важным делом. Вы писали о падении пассажиропотока. Как в таких условиях выживает автотранспортная фирма Фоминского? И пытается ли привлечь к себе внимание потенциальных клиентов?»

Чтобы ответить на читательский запрос, корреспондент «ВВ» встретился с руководителем предприятия Виктором Фоминским.

– Виктор Николаевич, в принципе, я в курсе ваших проблем. Несколько месяцев назад мы разговаривали на эту тему, что и было отражено в газете. Но ведь ситуация меняется. Тогда было начало весны, можно сказать, «мертвый» сезон. Сейчас – конец лета, пик пассажироперевозок. Водителям наверняка работы прибавилось?

– И да, и нет. Если судить по прошлым годам, то оживление на рынке пассажироперевозок наблюдалось в течение всех трех летних месяцев. Нынче, что называется, поехали массово только в августе, а до этого был если и не «штиль», то относительно небольшой подъем спроса на наши услуги. Ситуацию спасал лишь вологодский рейс. Но сейчас, конечно, грех жаловаться. Поправились дела и на пежемском, и на шелотском маршрутах. Если бы не недобросовестные конкуренты, появился бы повод для оптимизма. Правда, следует ожидать, что уже осенью – ближе к зиме пассажиропоток вновь начнет постепенно снижаться. Январь, февраль, март, да и апрель для нас вообще «глухие» месяцы. Ничего не поделаешь, сезонный фактор в автоперевозках всегда присутствовал даже в советские времена, в пору тотальной зависимости людей от общественного транспорта. 

– Судя по задаваемым редакции вопросам, верховажанам далеко не все равно, сумеет ли индивидуальный предприниматель Фоминский «остаться на плаву»…

– Благодарю земляков за поддержку и обещаю, что постараюсь сделать все, чтобы и в дальнейшем сохранить существующие автобусные маршруты.

– И заодно читатели интересуются: использует ли Фоминский какие-то новые способы привлечения клиентов? Я не знаю, может быть, это могла бы стать корректировка времени отправления автобусов с учетом пожеланий пассажиров, система скидок на проезд, вручение символических призов пассажирам за преданность и верность предприятию..? 

– Честно скажу, о призах как-то не задумывался, хотя у нас немало верных и преданных нам пассажиров, а вот о другом…Начиная с сентября мы вводим дополнительный «студенческий» рейс Верховажье-Вельск. Если он будет пользоваться спросом – продлим его действие на всю зиму.

– Что значит – «студенческий»?

– Ни для кого не секрет, что в учебных заведениях соседнего Вельска получает образование довольно много верховажской молодежи. По примерным подсчетам – до четырех десятков человек. Этим парням и девушкам как-то надо добираться к месту учебы и возвращаться домой на выходные. Мы долго думали, анализировали ситуацию и, как мне кажется, нашли наиболее подходящий вариант, чтобы доставить студентов в нужное время и прямо к подъезду их училищ. Посмотрим, как получится все запланированное на практике.

– Какую конкретно услугу вы намерены предложить молодым пассажирам?

 – Собственно, она уже предложена. Первый дополнительный рейс до Вельска состоится 2 сентября. Каждый понедельник автобус будет отходить от здания автостанции в семь часов утра. То есть студенты успеют приехать в Вельск к восьми часам, к началу учебы. Причем им не нужно еще добираться до своих учебных заведений от вокзала. Маршрут «построен» таким образом, что автобус проезжает мимо колледжа на улице Чехова, сельскохозяйственного техникума на улице Дзержинского и экономического техникума. Соответственно, в пятницу в 17 часов наш транспорт заберет студентов в Вельске и доставит их обратно в Верховажье. Подтвердится спрос на услугу – можно будет говорить о предоставлении 10-процентной скидки на проездной билет. Понятно, что она будет распространяться только на учащихся. 

 – В предыдущую нашу встречу мы говорили о том, что прежний принцип организации автобусного движения уходит в прошлое. Ему на смену приходит схема перевозки людей «по заявке», то есть предварительному резервированию мест в салоне. Как приживается новый порядок?

 – Приживается, и обратной дороги нет. Я не устаю напоминать об этом своим клиентам, поскольку в ином случае они рискуют никуда не уехать – может не хватить мест в салоне. В зависимости от количества заявившихся пассажиров мы имеем возможность отправить в рейс автобусы различной вместимости: или маленькую ГАЗель, или ПАЗ, или, если понадобится, 44-местный ЛиАЗ. Желательно позвонить и сообщить диспетчеру о своем желании ехать хотя бы за сутки. Телефон – 8-921-255-36-35

Владимир БАСОВ. Фото Ульяны Пивоваровой

"Верховажский вестник" №65 за 28 августа 2019 года

 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер