Бурные дни Гарунского по-верховажски
Татьяна Иринеевна Стрельцова – режиссер со стажем. Новый спектакль стал пятой постановкой под ее руководством. В прошлом году вместе со своими коллегами по творческому цеху – артистами народного театра, она представила пьесу «Иван и Мадонна» о герое Великой Отечественной войны Иване Климове. До этого были «Выходили девки замуж», «Любовь до потери памяти», «Вера, надежда, любовь, или Некоторые национальные особенности».
– Выбор материала для новой постановки всегда очень трудная задача, – делится Татьяна Иринеевна. Здесь нужно продумать все – кто подойдет для роли, какие подобрать костюмы, музыку, свет, необходимые декорации, будет ли спектакль понятен зрителю… Нюансов очень много. Поэтому не всегда приглянувшаяся мне пьеса сразу получает ход. К примеру, спектакль «Иван и Мадонна», который мы ставили к юбилею Великой Победы, лежал у меня в столе больше года. Видимо, ждал своего часа.
На «Бурные дни Гарунского» свое внимание Татьяна Стрельцова обратила благодаря совету дочери.
- Пьеса сразу понравилась. Но мне захотелось задействовать в постановке не двух актеров, как это было задумано у Леонида Зорина, а больше (в итоге их оказалось шесть), и в то же время дать каждому из них шанс попробовать себя в нескольких ипостасях. Таким образом, каждой из четырех артисток нужно было прожить на сцене по две театральные жизни.
Буквально за считанные минуты Надежда Неустроева (она и жена Гарунского, и коллега Акулевич), Елена Кирилловская (регистратор в больнице и поэтесса Томилина), Татьяна Довгалюк (врач-психиатр и соседка Гарунских) и Татьяна Башмакова (попутчица в поезде и начальница) меняли не только внешний, но и внутренний облик своих героинь, отличающихся друг от друга и по возрасту, и по профессии, и, прежде всего, по темпераменту.
Меняться, но только по характеру, пришлось и герою Николая Домакова – исполнителю главной роли Анания Гарунского. А перемены с ним случаются из-за справки, которая должна подтвердить, что он психически здоров. Казалось бы, в чем вопрос? Однако на деле все оказывается не так-то просто…
Все сюжетные линии спектакля близки и понятны зрителю: непонимание себя и других, усталость от бытовых забот и проблем.
– Наш театр – он ведь так и называется – народный. Поэтому он для народа и о народе. О простых людях, об их чувствах и переживаниях. Он показывает нашу действительность, показывает, чем живут люди.
Однако в постановке, помимо «бытовых» сцен и диалогов, звучат вопросы вполне философского плана. «А вы счастливы?» – неоднократно спрашивает Анания Гарунского поэтесса Людмила Томилина.
Вопрос о счастье, казалось бы, звучит немного риторически, однако задуматься он заставляет не только главного героя, но и зрителей в зале. В чем для нас заключается счастье? Однозначного ответа на этот вопрос нет – у каждого найдется своя трактовка этого понятия.
Но вполне возможно, что для многих, как и для Анания Семеновича, пережившего столько всевозможных перипетий, счастье, которое он в конце концов обретает – в самом простом, и находится рядом.
Труппа народного театра с новой постановкой уже побывала в Терменьге, Чушевицах, Липках, 8 апреля артисты выступят в Н-Кулое. А верховажане, которые по какой-то причине еще не видели спектакля, смогут посмотреть его на сцене районного Дома культуры уже в это воскресенье, 10 апреля в 14:00. Не пропустите!
Режиссер народного театра Т.И. Стрельцова благодарит всех участников постановки, весь коллектив районного Дома культуры, а также «закулисных» помощников: оформителя сцены Ольгу Богданову, звукооператоров Александра Лапина и Дмитрия Кашинцева, водителя Николая Пичугина.
Ольга ГУЛИНА.
Фото автора
Жизнь и характер Гарунского меняют женщины: и коллега Акулевич...
...и попутчица в поезде...
...и врач-психотерапевт...
...и поэтесса Томилина