Михаил Горблянский: "Я не затрону ни одного дерева.."

26.07.2013

Михаил Горблянский: "Я не затрону   ни одного   дерева.."

- Михаил Дмитриевич, стройку в Пестеревской роще верховажане восприняли, мягко говоря, неоднозначно. Есть и особо критические мнения…
- Предлагаю начать с экономики. Наш район отстает от остальных по многим показателям, в том числе и в туристическом направлении у нас провал. Что касается Пестеревской рощи, то ей необходимо дать шанс жить... Помните «Вишневый сад» Чехова? Так вот, от подобной участи мы в силах уберечь нашу рощу. Эта территория не облагораживается, уже много лет не ведется подсадка деревьев. А ведь дерево, как известно, живет 110-120 лет, дальше оно начинает гнить. Необходимо сейчас взять процесс старения рощи под контроль, и вряд ли кто-то этим займется просто так. В то время как мы уже будем обязаны за этим следить. Вы посмотрите, сколько деревьев подпорчено вандалами - их поджигали, обрубали. Замечу, что 10 лет назад, когда мы открывали в роще летнее кафе, молодые уже не позволяли себе разводить там костры. На эту проблему почему-то мало кто обращает внимание…
Наша основная задача - облагородить рощу, создать в селе дополнительное место для отдыха.
- Один из основных вопросов читателей - почему именно в этом месте?
- Для успешного развития туристического бизнеса необходимо развивать то место, где люди привыкли отдыхать. Оно должно быть уникальным в своем роде и полюбившимся народу. К сожалению, у нас в селе нет, к примеру, большого озера, чтобы привлечь туристов. Прочитал недавно про себя, что «Вот, хочет иметь дом под соснами»… Мне не нужен дом под соснами, мне своего хватает. Я хочу, чтобы у людей появилась еще одна возможность отдыхать культурно, а у района - дополнительный источник дохода.
- Осуществляется ли Вами владение рощей и если да, то в какой форме?
- Участок, на котором сейчас стоят домики, арендован мной еще 10 лет назад. Все эти годы я, соответственно, плачу за него.
- А какова площадь?
- Четыре сотки.
- На какой стадии сейчас находится строительство и, главное, какие объекты запланированы?
- Сейчас мы достраиваем кафе. Оно будет открыто уже следующим летом. В планах - построить два гостевых домика на четыре номера, рядом - теннисный корт и волейбольную площадку. Для детей хотим установить водяную горку, качели и батут. Но это - если получим «добро» от местной власти. Есть желание обустроить пляж на этом же берегу, подвезти песок, установить душевые кабинки и туалеты. Дорогу к роще мы уже частично подсыпали.
Кафе стилизовано под сказку. Так как оно находится в лесу, мы решили украсить интерьер сказочными героями - Бабой-Ягой и медведями. Кухня - русская и украинская. Работать кафе будет сезонно - с апреля по ноябрь. Остальное пока в секрете, это должно стать для жителей села приятным сюрпризом.
Хочу отметить, что с открытием кафе откроются и новые вакансии. А это 5-6 рабочих мест.
- Вход на эту территорию ограничится каким-либо образом?
- Что касается сектора кафе и гостевых домиков, то мы обязаны будем огородить эту территорию. Подчеркну, что огородить - именно от вандалов. И, соответственно, входить туда можно будет во время работы заведения - с восьми утра до полуночи. Но это не означает, что люди не смогут гулять по роще. Мы никоим образом не ограничим доступ к волейбольной площадке или к берегу - пожалуйста, пусть люди приходят играть, отдыхать. Ну, а для игры в теннис предусмотрена символическая плата, чтобы расходы себя хоть как-то оправдывали.
- Беспокойство людей понятно, ведь под угрозой - памятник природы.
- Я понимаю, что возможно пожилые люди, гуляя по роще, вспоминают свои детские годы, и они не хотят каких-либо изменений. Но нужно понимать также и то, что время не стоит на месте. Село нуждается в культурном центре. К тому же, будьте уверены, я не затрону ни одного дерева. Не срублено ни одного дерева и при постройке предыдущих домиков. Сосны никуда не денутся из рощи, наоборот, мы будем их подсаживать. Есть, правда, несколько деревьев, которые, если их не спилить, будут представлять угрозу для людей. Но если мне запретят, я не вправе буду их удалять.
- Не ожидает ли Пестеревку судьба здания на улице Первомайской, которое должно было стать социально-значимым объектом, а в итоге разобрано, а место продано торговой сети?
- Я живу в Верховажье уже 25 лет. Думаю, за это время мне удалось доказать людям, что я умею работать. Возможно, при моей жизни этот бизнес, направленный на благо общества, и не принесет должных результатов, но есть дети, которые продолжат начатое.
- И вопрос напоследок - как бы Вы сами себя назвали: хозяином или благоустроителем Пестеревской рощи?
- Скорее, благоустроителем. Ведь строительство в ней принесет пользу не только мне как предпринимателю, но и местному бюджету, и жителям села.
- Спасибо за беседу, Михаил Дмитриевич. Думаю, многим этот разговор разъяснит ситуацию. Будем на-
деяться, что чеховская история - не про нас.
Алена Александрова.
Фото автора.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер