Ватник для слона

29.01.2014

Ватник для слона

Не хочу никого обижать (сама такая), но северные русские женщины во все века славились не только своей привлекательностью, но и другими достоинствами, в том числе статностью и дородностью. Многие из них и сегодня желают одеваться красиво, стильно и современно, подчеркивая свои прелести и скрывая некоторые излишества в фигуре. Соответствующие наряды в прошедших веках подчеркивали красоту их лица и походки, смягчали контуры полной фигуры. Сегодня кто скажет, что женщины стали менее красивыми, а их телесные достоинства убавились? И они, как и их прабабушки, хотят одеваться в соответствии с модой и собственными габаритами.
Желания прабабушек следовать моде учитывали купцы, и за основу здесь брались традиции. Желания бабушек соответствовали их невысоким возможностям и невеликим запросам (вспомните красные косынки, белые носочки и парусиновые туфельки).
Желаниями наших современниц не так давно совсем не интересовались продавцы потребкооперации, да и сегодня не очень учитывают многочисленные предприниматели, добровольно взявшие на себя обязательство одевать жителей нашего северного села.
А может, такого обязательства они и не брали, а просто хотят заработать?! Но почему тогда они не озабочены увеличением своих доходов? Или не умеют обеспечить продажи? Или до сих пор надеются, что мы, помня пустые полки в магазинах конца 20 века, будем покупать у них все подряд? Придется в этом разбираться нам с вами, дорогие читательницы, раз уж продавцы сами не хотят анализировать причины своих невысоких доходов.

Что мы имеем в магазинах Верховажья? Вдоль одежных рядов бродят грустные северные красавицы, перебирая блестящие тряпки балахонистой конструкции, придуманные китайскими и турецкими благожелателями, в традиции культуры которых сделать женщину вне дома не только незаметной, но и страшненькой – чтоб никто не позарился на мужскую собственность первой, второй, третьей или четвертой «степени свежести».
В итоге нераспроданные, а точнее, нераскупленные безразмерные кофтенки, платья, халаты и прочее залеживаются на полках магазинов, годами висят на вешалках. И только особо смелые покупательницы делают попытки приодеться по размеру. Правда, им совсем не хочется рассматривать себя в зеркале: тельце прикрыла, дырок нет, ткань новая, вот и ладно — куда уж мне в моем возрасте и с моей фигурой?..
Удивительно даже не это, а неумение и нежелание продавца заработать. Нежеланию трудно найти объяснение. Не хочешь — смени вид деятельности и живи с удовольствием (может быть, твои таланты «зарыты» совсем в другой области, например, в выпечке пирожков на заказ или приготовлении обедов в семьях много работающих родителей, имеющих детей-школьников). А вот неумение вполне поправимо, если его дополнить стремлением научиться делать дело с пользой и удовольствием.
А для начала стоит задуматься, что при тех же расходах на оптовую закупку товара невысокого качества, который в дальнейшем не приносит не только дохода, но не оправдывает и расходов, имеет смысл рассчитать пользу от приобретения маленьких партий, а то и единичных изделий высокого качества, требуемого размера и соответствующих современной моде. Пусть эта одежда будет дороже турецкой, но, уверена, спрос на нее будет выше. А соответственно, оправдаются расходы и станут предсказуемыми доходы. Оборот денежной массы приобретет новые скорости и объемы.

И это — не фантастика! Ведь сегодня покупательниц у верховажских предпринимателей «уводят» вологодские и столичные магазины. Наши модницы, разочаровавшись в возможности одеться, не удаляясь от дома, тратят время и немалые деньги на поездку за покупками в Вельск, в бутики Вологды, Питера и Москвы. Думаю, эти же деньги они с удовольствием потратят в родном селе. Только наши красавицы должны быть уверены, что продавцы подумают о КАЖДОЙ из них, и не привезут снова несколько платьев одного фасона. А о размерах и качестве мы уже говорили.
Вот и задумайтесь, земляки-предприниматели, как вам перенаправить денежный поток, утекающий в столичные бутики, в сторону своего кармана. Кстати, из этого же кармана наполняется и районный бюджет. Выше ваши доходы — лучше дороги и тротуары в родном селе. Значит, часть вашего дохода вернется к вам и вашей семье в виде социальных проектов сельской администрации.
Уверена, творческая и финансово-деловая смекалка предпринимателей Верховажья может и должна развиваться в новом направлении. Если у нас хватает соображения одеть слона, то уж совсем не трудно нарядить землячку, желающую одеться красиво и остаться привлекательной и женственной в любом возрасте и с любой фигурой. Пусть северянки с удовольствием смотрятся в зеркало и ждут новинок на прилавках ваших магазинов!
Виктория Егорова.
Фото из архива редакции. 

Поделиться
Комментарии (1)
02.02.2014 в 16:35 Марина написал:

Виктория, всё же иногда можно купить что-то более-менее нормальное в наших магазинах. НО это удаётся не всем и не всегда.Спасибо за статью!

Свежий номер