Время заставит торговать по-другому

07.02.2014

Время заставит   торговать по-другому

- Хочется обсудить статью Виктории Егоровой «Ватник для слона» (газета №7). Судя по статье, она не разговаривала ни с одним из предпринимателей Верховажья и не знает, что наше население со средней зарплатой в 5 тысяч рублей не может позволить себе порой даже китайскую футболку за 150 рублей. Они берут ее в долг. У нас от должников разрываются тетради, даже ювелирку люди берут в долг. А нам надо на этом проплатить все налоги, а они только растут с каждым годом. А элита, конечно, одевается в городах. Только наши магазины направлены на потребности населения. А что касается одинаковых платьев, нам их продают оптом, и если в Вологде размерный ряд не заметно, то у нас, раскупив 5-6 платьев, могут все пятеро на площади встретиться. Мы тоже не дураки и просчитываем каждый вариант. Но, увы, не всегда получается. Так что прежде, чем обсуждать нашего брата, лучше бы поинтересовались, как выживают владельцы магазинов промышленных товаров. Было бы все гладко, мы бы и дороги заасфальтировали, и домов настроили. Так что прежде, чем писать, подумайте.
Ольга Платова.

Не совсем поняла, почему статья В. Егоровой так обидела владельцев верховажских промтоварных магазинов. (Хотя написала об этом на страничке «ВКонтакте» только Ольга Платова, но ее реплика – от всех). Ведь о том, что в магазинах, где продают одежду и обувь, нужны отделы с более качественным ассортиментом товаров, речь возникла не впервые. Они действительно нужны, и не только «элите». Молодых женщин, которые следят за своей внешностью, хотят современно одеваться, причем, не в однотипные платья и костюмы, в районе много. А разве для женщин более зрелого возраста это не важно?
Да, некоторые из тех, кто уже несколько лет по разным причинам занимаются домашними делами, редко «выходят в свет», возможно, могут дома повседневно носить безразмерные китайские и вьетнамские швейные «шедевры». Но и им нужны приличные выходные платья, костюмы, блузки, брюки, плащи, куртки и т.п.
Согласна, что одежда поде-
шевле и попроще пользуется большим спросом по причине низкой платежеспособности многих верховажан. Но ведь никто и не требует, чтобы в райцентре открывались фирменные бутики по примеру крупных мегаполисов. А вот иметь отдел, где можно приобрести более дорогую, качественную, современную одежду и обувь для взрослых и детей, нужно. Далеко не у всех даже более состоятельных наших земляков есть возможность выезжать за покупками в города. Они с удовольствием сделали бы их дома.

Кстати, возможности оптовой закупки таких товаров расширяются. Очень активно работают в этом направлении интернет-магазины и оптовые базы. Постоянно увеличивается и число клиентов различных фирм, которые рассылают каталоги своей продукции, проводят акции, сезонные распродажи, предлагают новые формы обслуживания и т.п. Имея выход в Интернет, теперь можно, не выходя из дома, одеть, обуть всю семью, приобрести многие необходимые в домашнем обиходе вещи. Причем некоторые фирмы рассылают посылки с заказанным товаром прямо на адрес проживания клиента, оплачивая часть почтовых расходов.
Удобно? Конечно, никто не будет спорить. Но в этом случае наши с вами денежки уходят далеко от родных мест, работают на «чужого дядю». И если местные безнесвумен и бизнесмены не будут ничего менять в своей работе, этот денежный поток станет еще более внушительным. Боюсь, что залежалых вещей, не нашедших своего покупателя, на полках и вешалках в наших магазинах еще прибудет.

И еще. Запросы покупателей меняются вместе с изменяющейся нашей действительностью. Мы до сих пор по привычке жалуемся, что живем плохо, зарабатываем мало. Мы живем так, как мы работаем. Оглянитесь вокруг. Сколько было автомобилей, причем не отечественных «жигуленков», на улицах райцентра и других сел и деревень лет 15 назад? Многие ли женщины могли себе тогда позволить купить модную натуральную меховую шубку? Мечтали ли мы о стиральных машинах-автоматах, туалетах с унитазами, душевых кабинках и ваннах в квартирах? А сколько новых добротных, уютных, ухоженных частных домов выросло в Верховажье и его окрестностях! Сегодня это – реальность наших дней. Так почему же невозможны изменения в верховажских промышленных магазинах? Думается, эта самая новая наша действительность скоро заставит их владельцев работать со своими покупателями по-другому. Это неизбежно. И стоит ли воспринимать критические замечания, высказанные тактично, без обидных эпитетов, как оскорбление? На мой взгляд, автор преследовал совсем другую цель.
Жаль, что полемика вокруг заметки В. Егоровой на нашей страничке «ВКонтакте» свелась всего к двум точкам зрения – модная одежда и обувь нужна, и наоборот, да еще использование при расчетах банковских карточек. Тема же значительно шире: о новых формах торгового обслуживания, о внутреннем обустройстве магазинов, о создании нормальных условий для работы продавцов и клиентов, о внутренней культуре тех и других и т.д.
Но тем не менее, мы благодарны всем, кто нашел время высказать свою точку зрения на тему «о шмотках» (выражение одного из участников обсуждения). Хотелось бы, чтобы и другие проблемы, поднимаемые «ВВ», не оставались без вашего внимания.

Напоследок несколько слов о зарплатах и платежеспособности верховажан. По официальным данным в 2013 году средняя зарплата в районе поднялась до 18000 рублей. Конечно, это, как принято говорить, «средняя температура по больнице». На практике одни получают 40-50 и более тысяч, другие – на уровне прожиточного минимума. Но ведь преобладающее большинство верховажан трудится у работодателей-предпринимателей, которые далеко не всегда в отчетных данных показывают всю зарплату своих работников, предпочитая часть выдавать «в конвертах». Все знают, с какой это целью делается. Значит, с учетом этой «серой» зарплаты средняя будет еще выше. Так что утверждение, что большинство верховажан получают 5 тысяч рублей в месяц, довольно спорное. При таких доходах «ювелирку» навряд ли кто покупал бы, даже в долг.

Татьяна Погожева.
Фото  Натальи Соломатовой.  
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер