Мы должны гордиться тем, что мы русские
Все мы с увлечением слушали Дионисия, участвовали в беседах, задавали много вопросов. Нам было интересно узнать о традициях и обычаях наших предков. Постепенно приходило осознание, что истинный образ русского человека - это высокий образец для подражания. То, что наши предки были людьми отсталыми, только и делали, что пили водку да сквернословили - это мифы, которые навязываются современному человеку. Невольно приходишь к мысли о том, что если бы это было правдой, то мы бы уже не существовали как нация. Это мое личное впечатление от бесед и моих близких друзей.
Мне было интересно узнать мнение и других ребят из нашей школы. Вот их слова:
- Уроки Дениса Осипова увлекательны. Он доступно и просто объяснял, что нельзя забывать, кто мы такие, как многогранна наша культура, что мы должны гордиться тем, что мы русские.
- Он достаточно четко и ярко объяснил нам то, чего мы все не хотели замечать, рассказав о русском человеке, о наших традициях.
- Он прав в том, что нужно беречь свою культуру, а не следовать чужой.
- Денис заставил нас задуматься о своих поступках, внешнем виде, о своих увлечениях. Интересным открытием стали для нас традиционные русские забавы и игры!
Поддержала инициативу Дионисия и директор школы Г.И. Воробьева: «Я очень благодарна Денису, что он заинтересовал детей. Мы всегда будем рады видеть его в нашей школе!».
А.И. Попова, в прошлом классный руководитель Дионисия, пригласила его к своим шестиклассникам. «Сначала я увидела букет, а потом Дениса, - рассказала Алена Ивановна. - Побольше бы таких встреч! Беседа получилась доверительная, т.к. он вывел детей на разговор простыми словами и жизненными примерами. Особенно затронула ребят песня под гитару».
А нам, всем, кто побывал на встречах с Денисом, было приятно услышать, что у него остались теплые впечатления о нас и о школе: «Я очень рад, что мне выпала возможность пообщаться с ребятами, которые помнят меня старшеклассником. Я беседовал с ними не как учитель, педагог или взрослый, а как старший товарищ, поэтому общение получилось живым и плодотворным. Думаю, если бы мне, когда я сам учился в старших классах, довелось встретиться с прежними выпускниками не в развлекательных заведениях, а в школе, поговорить с ними о тех проблемах, которые нас ждут во взрослой жизни, то, наверное, у меня были бы несколько иные примеры для подражания, и это уберегло бы от некоторых ошибок.
В Череповце я уже побывал с лекциями и беседами практически во всех школах. Теперь это моя работа, и мне есть с чем сравнивать. Я помню школу, в которой мы учились. А теперь благодаря директору и всем, кто ей помогает, школа стала интересней и уютней, это чувствуется во всем, от первой нескользкой ступеньки до чашки чая в школьной столовой. Спасибо родной школе за теплый прием! Наверное, в нашей школе работают самые счастливые учителя, потому что дети здесь учатся замечательные, добрые и веселые!»
Действительно, школа - это не только учебные кабинеты, коридоры, столовая, но и все мы - дети и взрослые! И многое зависит от наших взаимоотношений, от того, как мы общаемся, что делаем вместе, чему учимся.
Герман Шаманин.