Встреча со старинным городом и не только

17.12.2014

 Встреча со старинным городом

В конце октября наш 8 «а» класс посетил старинный город Ярославль. Нам понравилось на набережной, с которой открывается вид на одну из крупнейших рек России — Волгу.
 

В Музее музыки и времени нам очень подробно и наглядно рассказали о большом количестве музыкальных инструментов, которыми пользовались люди в прошлом. Экскурсовод показал нам огромную коллекцию колокольчиков, принадлежащую хозяину этого музея.
Заинтересовала нас еще одна выставка — старинных утюгов, познакомившись с которой, мы узнали, как трудно было раньше гладить белье и сколько времени это занимало.
Но самое интересное началось, когда мы отправились в Ярославский дельфинарий. Своими глазами мы увидели дельфинов и большого кита Мишу, который был главным героем всей программы. Оказалось, кит Миша — очень умное животное, чего он только ни вытворял в бассейне! Очень впечатлил нас и выход дрессированных морских котиков.
После дельфинария мы отправились в Ярославский зоопарк. Жаль, что не очень повезло с погодой (выпал снежок, температура была минусовая), поэтому животных было немного. А закончилось наше путешествие посещением Музея истории города. Там мы играли в русские старинные игры, как в помещении, так и на свежем воздухе.
В общем и целом поездка в Ярославль нам очень понравилась. Мы не только узнали и увидели много нового и интересного, но и, что самое главное, интересно провели время все вместе. Надеемся на встречу с этим удивительным городом вновь и на путешествия в другие места.
Вика Полежаева, 8 «а», Верховажская школа

 

Современный «Недоросль»

В ноябре учащиеся 7-8 классов Чушевицкой средней школы посетили областной Театр для детей и молодежи. Постановка классической комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» произвела яркое впечатление на наших ребят. 

Пьеса русского драматурга XVIII века знакома всем со школьной скамьи. Имена главных персонажей стали нарицательными, а многие реплики — крылатыми. Над комедией писатель работал в течение нескольких лет, и произведение можно по праву считать вершиной его творчества и отечественной драматургии. Пьеса была задумана Фонвизиным как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел изменился. «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века — крепостным правом и самодержавной властью.
Путь комедии на сцену был непростым. К постановке в Петербурге ее запретили, поэтому ее начали готовить для показа в Москве. Но и здесь, испугавшись смелости многих реплик, цензоры не пропустили комедию на сцену. Однако спустя несколько месяцев постановка была разрешена в Петербурге: 25 сентября 1782 года «Недоросль» впервые увидели зрители на сцене деревянного театра купца Карла Книппера на Царицыном лугу. Пьеса имела необыкновенный успех. Произведение и по сей день не потеряло своей актуальности.

Вологодская постановка отличается от других: пьеса поставлена в форме комической оперы, которую в соавторстве с Леонидом Эйдлиным написал известный бард Юлий Ким.
В достаточно легкой форме постановка наводит зрителей на мысли о важнейших человеческих ценностях.
Загоскина Кристина:
- Мы с удовольствием наблюдали за всем, что происходит на сцене. На уроках литературы в классе мы анализировали образы главных героев, но спектакль помог по-новому оценить многие персонажи. Яркое впечатление произвели учителя Митрофанушки, осознающие всю бессмысленность их «педагогической деятельности». Неоднозначен и образ госпожи Простаковой, в постановке она, пожалуй, выходит на первый план. Спектакль очень понравился, особенно запомнилась актриса, игравшая госпожу Простакову, и мне даже казалось, что главная роль была не у Митрофанушки, а у нее.
Очень хорошо справился с ролью актёр, игравший Вральмана, потому что в спектакле у него немецкий акцент и текст было учить сложнее. Не хуже справились актёры, игравшие Цыфиркина и Кутейкина, они очень смешно их представили.
Кушева Мария:
- Авторам постановки и актерам пришлось немало потрудиться, чтобы классическое произведение стало близко и понятно современному юному зрителю. Вместе с нами этот спектакль смотрели учащиеся вологодских школ. Жаль только, что многие из них, как мы узнали, пришли в театр почти принудительно (учитель пообещал поставить хорошую оценку).
К сожалению, не все взрослые понимают, что нельзя заставить полюбить театр, даже за «пятерку». И служащим театра приходилось часто призывать публику к порядку, что отвлекало от происходящего на сцене. Несмотря на это, спектакль был блестящий!
А во время антракта мы любовались внутренним убранством ТЮЗа, общались с другими людьми и обменивались впечатлениями. Я увидела мир искусства другими глазами. Если вы будете в Вологде и у вас будет возможность побывать в ТЮЗе, не отказывайте себе в этом удовольствии.
Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка  и литературы
 

 

Удивительная «Эврика»

В конце первой четверти учащиеся 5 и 9 классов нашей школы ездили на экскурсию в город Череповец в музей открытий и изобретений «Эврика». Этот музей отличается от других, в нём все экспонаты можно потрогать руками.

Практически вся экспозиция состоит из интерактивных экспонатов и тематических инсталляций. Можно зайти в зеркальную комнату с иллюзией бесконечных коридоров, «заглянуть» в кабину самолета ЯК-40 или в каюту капитана, посмотреть коллекции голограмм, морских ракушек и минералов из музея им. Ферсмана, побродить по таинственной пещере, познать тайну Бермудского треугольника. А еще можно принять участие в соревнованиях наножуков, играх на ретро-компьютерах и попробовать еще многое и многое другое — музей предлагает множество вариантов для проведения досуга.
У музея необычный график работы — как сеансы в кинотеатре. Каждый длится 1 час 40 минут и включает экскурсию, мастер-класс и свободное время, когда мы самостоятельно знакомились с экспонатами.
Смотреть, как ученые ставят опыты, интересно. Но гораздо увлекательнее проводить их самим. Посетители «Эврики» изучают физику, что называется, на практике: можно нажимать, трогать и приводить в действие различные механизмы, заглянуть внутрь, попытаться понять, как они работают и даже самим поставить на них эксперименты.

В музее есть еще одна экспозиция под названием «Медицина. Наука. Здоровье», которая представлена в виде настоящей операционной. Каждый посетитель может сделать виртуальную операцию, наложить хирургические швы или сделать релаксирующий массаж и почувствовать действенность анималотерапии (в переводе с латинского «лечение животными»), пообщавшись с кроликом-«врачом» Сеней.
Рядом находится еще одна зона — средневековая аптека, где представлено много фото- и видеоматериалов, которые сделаны в реальных лечебных учреждениях. Можно даже самому «собрать» человека, постараться вместить все его органы, а это не так-то просто. Думаем, что тем, кто мечтает связать свою будущую карьеру с медициной, она будет очень интересна.
Благодарим за предоставленный транспорт А.А. Мызина, большое спасибо водителю А.И. Шадрину.
Учащиеся 9 класса Нижнекулойской  средней школы


 

 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер