Электронный счет как альтернатива бумажным квитанциям
В центральной студии в Вологде находились директор филиала Андрей Ганов, его заместитель Сергей Писарев и начальник отдела сервисной поддержки Ирина Яблокова. Они объяснили суть нововведений и ответили на многочисленные вопросы представителей обслуживающих организаций и журналистов.
Понятно, что новшества — не прихоть ведомства. Чем дальше, тем больше услуги населению в различных сферах предоставляются в электронном формате. И связисты здесь далеко не в одиночестве. Мощное развитие современных технологий открывает для этого массу возможностей. Каковы преимущества?
Для начала несколько технических подробностей. Электронный счет — это файл, идентичный по содержанию бумажной квитанции. Его можно просматривать на компьютере, планшете и смартфоне, можно пересылать или сохранять в вашем электронном архиве. Электронный счет позволяет абоненту проверять начисления и оплачивать услуги связи, находясь в любой точке, где есть Интернет. Можно также получать несколько электронных счетов в один ящик, например, оплатить услуги связи не только себе, но и пожилым родственникам, избавив их от ожидания бумажной квитанции и необходимости идти куда-либо для оплаты счета.
В «Ростелекоме» рассчитывают, что именно такой вариант расчетов в сельской местности обретет широкое распространение. «Продвинутая» в современных средствах связи молодежь вполне способна освободить от лишних хлопот своих близких людей, не располагающих соответствующими навыками и не имеющими доступа к сети Интернет — родителей, или, как минимум, бабушек и дедушек. Электронный счет можно получать на любой удобный абоненту адрес электронной почты, либо просматривать в собственном «Личном кабинете», который доступен абсолютно каждому абоненту на сайте «Телекома», независимо от перечня услуг.
Удобство очевидно: получить всю нужную информацию о состоянии счета и оплатить задолженность можно, не выходя из дома, путем простейших манипуляций клавишами компьютера.
Понятно, что ведомство связи переводит на электронный счет только абонентов, использующих услуги Интернета. Хотя, стоит отметить, электронный счет не предполагает исключительно электронную оплату. Данная форма счета — всего лишь безбумажная квитанция, оплатить которую допустимо любым удобным клиенту способом, как через терминалы и банкоматы, так и в порядке живой очереди в различных пунктах оплаты. Кстати, по мнению руководства предприятия связи, одной из самых удобных форм расчетов является автоплатеж. Можно также заказать SMS-информирование на номер своего мобильного телефона.
В общем, вариативность в выборе достаточно широкая. Для предоставления всех необходимых справок и ответов на вопросы клиентов Вологодский филиал «Ростелекома» специально открыл бесплатный «горячий» телефон — 8-800-1000-800. Обещано, что на рассмотрение заявок и принятие решения по подключению к той или иной услуге уйдет максимум три дня.
По свидетельству руководителя ведомства, сейчас на электронную форму счета переведено 54 тысячи вологжан. До сих пор каких-либо сбоев в системе предоставления услуг не зарегистрировано. При возникших затруднениях предложено также звонить на «горячий» телефон, и проблема будет оперативно устранена.
Что касается нашего района, то тут лидерами в переходе на современную форму расчетов за услуги связи являются сами связисты. По словам начальника участка эксплуатации №4 Михаила Мухорина, абсолютное большинство работников организации перешли на «электронку». Сам Михаил Михайлович получает электронные счета и оплачивает их через Сбербанк уже около года. И проблем не возникало ни разу.
Правила перехода на электронный счет достаточно просты. По крайней мере, для разбирающихся в предмете вопроса. Квитанция за август 2014 года будет размещена в «Личном кабинете». Оплата данного электронного счета в установленный срок будет означать согласие абонента на изменение способа доставки счета. Абонент может сохранить доставку счета и на бумажном носителе. Если он не оплатит августовский счет до 25 сентября, то в октябре получит бумажное уведомление и оплатит услуги за август и сентябрь.
То есть, предлагаемые нововведения — дело добровольное. С учетом «консерватизма» сельского населения старшего возраста и ограниченности его доступа к современным средствам связи это пока всего лишь альтернатива бумажным расчетам. Выбирать каждый будет сам.
Владимир БАСОВ