Первый блин — не комом

24.05.2013

Первый блин — не комом

А поутру их ждут инструкторы плотницкого искусства и возможность собственноручно свалить пару вековых сосен и потюкать топором. И за свои деньги они имеют гарантию, что в любом случае эта баня будет стоять в указанном ими месте Подмосковья. Ясное дело – должны быть и медицинское обеспечение, и страховка, и экскурсии в недалекую Вологду, опять же – за деньги, которые они привезут.
А возможность приехать на выходные, да сразу в русскую баню, да погладить живую корову, покормить ее с рук, да краюху свежеиспеченного на поду хлеба запить парным молоком! И собственноручно подоить корову, и под опекой инструктора приготовить творог и настоящее вологодское масло, и самим расфасовать их в миниатюрные сувенирные упаковки, на которых уже типографским способом оттиснуто их имя…». Это видение деревенского туризма глазами журналиста из Вологды.
А вот что думают журналисты из Верховажья: «Как картинка?! А ведь если подумать – дело вполне возможное. В том числе и в наших верховажских условиях. Была бы инициатива, да люди, способные взяться за это дело – деревенский и охотничий туризм для богатеньких москвичей и иностранцев…»

Итак, запомним: «инициатива, да люди». С тех пор прошло семь лет. Что мы имеем по деревенскому туризму? Экскурсии в Осташевский, самый северный в мире дендрариум, созданный одним Человеком с большой буквы, и который целым районом мы не можем поддерживать в достойном состоянии. О гостевом доме «Ильюшкина избушка», семейном бизнесе Рогозиных Любови Николаевны и Ивана Павловича, отзывы посетителей хорошие. Другой вопрос в том, что я часто проезжаю деревней Мочалово и нечасто вижу около дома людей, транспорт, - то есть оправдывает ли этот объект себя экономически? В стадии становления третий объект – Дом-музей крестьянина Василия Мехаева на Рогачихе. Отзывы о нем разные, видимо, рано еще давать характеристику.
Как видим, инициатива кое-где есть, но темпы? Темпы развития туристического бизнеса потрясают своей бесперспективностью. В среднем за два года четыре месяца у нас прибывает один объект, имеющий какое-то отношение к туризму.
У меня просьба к работникам администрации района рассказать людям в «Верховажском вестнике», кто конкретно отвечает за развитие туристической инфраструктуры. Кто контролирует разработку туристических маршрутов, какую помощь оказывает, с кем из предпринимателей встречался по этому поводу, каковы результаты и так далее? То есть, отчитаться о проделанной в этом отношении работе. Ответить также, выделялись ли средства из районного бюджета на развитие туризма и на что они потрачены.
Пришло время поставить вопросы таким образом, ведь на территории района один указательный знакц на трассе М8, Москва – Архангельск: Верховажье – 4 км; Рогачиха – 7 км – Дом музей крестьянина Василия Мехаева. Хотите, считайте его указателем, хотите – рекламой. Он стоит в гордом одиночестве, один на весь район.

Теперь о людях. Работники отдела культуры и группа энтузиастов в Осташеве организовывают экскурсии туристов в дендрарий. Работу гостевого дома «Ильюшкина избушка» обеспечивает консорциум семейного бизнеса и администрации Липецкого поселения. Дом-музей крестьянина Василия Мехаева, обслуживание приезжающих, реклама — семейный бизнес.
Мы имеем разные формы собственности, появились зачатки привлечения в район финансовых потоков, получения прибыли, увеличения занятости населения. Но чтобы эти слабые зачатки превратились хотя бы в ростки, необходима информация о их деятельности. Ау, люди! Где реклама, где туристическое бюро Верховажского района? Вопросы, на которые нужны ответы.

Следующая группа энтузиастов-интеллектуалов в Шелотском поселении разработала план туристического маршрута «Шелота – капелька России». Оцените, сколько лирики, поэзии в одном названии. На первую экскурсию шелотяне пригласили членов кружков «Надежда» и «Встреча» при районной библиотеке.
Внимательный читатель обратил внимание, что я нигде к туристическим объектам Верховажского района не употреблял наименования «туристический маршрут». Понятие «туристический маршрут» кроме самого маршрута на местности включает в себя инфраструктуру обеспечения, в которую входят: продовольствие, транспорт, медицинская помощь, связь, помощь спасателей при необходимости, соответствующая экипировка, места проживания и многое другое.
К примеру, туристический маршрут. Переход Кавказского хребта «Клухорским перевалом» предусматривает прибытие группы альпинистов в соответствующей экипировка, с запасом продовольствия, медикаментов, топлива в заранее согласованный срок в пункт, именуемый «Северный привал». Там профессиональные инструкторы по альпинизму проверяют соответствие экипировки вплоть до наличия запасных шерстяных носков, знакомят с картой местности и маршрутом перехода, проводят занятия по технике безопасности, назначают время выхода на маршрут и контролируют прохождение группы по леднику до пункта «Южный привал» - это уже по другую сторону хребта. Инфраструктура маршрута практически не допускает ситуаций, при которых могут произойти несчастные случаи.
В.Первухин.
Продолжение следует.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер