Сплошные посадки

10.02.2019

Появление новых харвестеров и форвардеров в верховажских лесах ускорило их вырубку. Поэтому лесовосстановление придется вести более интенсивно

– Здравствуйте, Владимир Викторович.

– Добрый день, Алексей.

– Если вы не против, то я хотел бы поговорить о «лесных рекордах», о которых вы написали в одном из последних номеров.

– Почему бы нет, давайте поговорим.

– Можно сказать, я некоторым образом тоже кормлюсь от верховажского леса, но все же меня беспокоит то, какими темпами его вырубают. Меня, как и вас, также подобные «рекорды» не очень радуют, в отличие от успехов фермеров. В расхожее выражение по поводу того, что древесина – возобновляемый ресурс, не очень-то верится, когда видишь в работе современные заготовительные комплексы. И в самом деле – настоящие «лесокосилки». А в районе появляются все новые и новые харвестеры и форвардеры. Поневоле возникает вопрос: что мы оставим потомкам? Пусть он изрядно пропах нафталином, но от этого не утратил своей актуальности.

– Я рад, что вы поддерживаете позицию общественников, которых беспокоит будущее района.

– А куда деться, мне здесь жить и детей растить. Если будут рубить такими темпами, то через десяток-другой лет нам некуда будет выйти за грибами-ягодами. На ваш взгляд, как можно умерить аппетиты лесозаготовителей?

– Знаете, я долго размышлял над этой темой… Как мне кажется, с нынешнего года наконец-то появился сдерживающий фактор, который способен, по вашим словам, несколько «умерить аппетиты» арендаторов. И это не какая-то запретительная, ограничивающая мера, а вполне оправданное с точки зрения здравого смысла решение. Давно его надо было принять.

– И что это за решение?

– Нынче для арендаторов вводятся новые «правила игры». Суть в том, что один гектар рубки леса должен быть равен одному гектару лесовосстановления. О таком вступившем в силу обязательном условии мне рассказал начальник территориального отдела-государственного лесничества Владимир Булганин. К примеру, в 2018 году лесозаготовители вырубили 4,5 тысячи гектаров, столько же должны и восстановить. Зная, насколько дорогое это дело, воспроизводство леса, смею предположить, что арендаторы будут вынуждены хотя бы немного ограничить объемы заготовки. Хотя и не факт, поскольку под лесовосстановлением понимаются не только сплошные посадки, но и комбинированные, а также содействие естественному лесовоспроизводству. А тут затраты на порядок ниже. Вот если бы за все вырубленные площади стали требовать сплошных посадок сеянцев, тогда да…

– Но ведь и президент Путин в конце прошлого года высказывался по лесной теме.

– Вы имеете в виду выступление на заседании совета по правам человека? В самом деле, глава государства признал, что действия государства в сфере защиты лесов неэффективны, не удается навести там порядок. И назвал отрасль чрезвычайно коррумпированной и криминализированной. Я специально выписал себе в блокнот эти слова президента, сейчас зачитаю: «…Если мы ничего не будем делать, у нас скоро просто лесов не останется в доступных для людей регионах, потому что вырубают там, откуда вывезти легче всего. А это что? Это там, где дороги есть, там, где люди живут в основном…». Остается надеяться, что после таких заявлений последуют и оргвыводы.

Владимир БАСОВ

 

 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер