Хорошие дороги — хорошим водителям

17.10.2014
А.В. Петухов 10 лет трудится в организации. Он будет награжден на празднике почетной грамотой Упрдор "Холмогоры"

Относительно недавно список российских профессиональных праздников пополнил День работников дорожного хозяйства. Его история начинается в 1996 году. Тогда согласно Указу Президента РФ от 14 октября«Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» этот праздник стали отмечать в последнее воскресенье октября.
Позже, в 2000 году, Указом Президента Российской Федерации №556 от 23 марта года установлена новая дата – третье воскресенье октября. Нет ничего удивительного, что в календаре россиян появился этот профессиональный праздник – в дорожном хозяйстве и сопутствующих ему областях работают около 750 тысяч человек.


Интенсивность дорожного строительства на Вологодчине сегодня – самая высокая за последние 20-25 лет. Дорога - сложное инженерное сооружение, над которым трудятся коллективы проектных, строительных, эксплуатационных предприятий и организаций; сооружение, в которое надо вкладывать довольно тяжелый труд и большие ассигнования.
- В этом году выполнен большой объём работ, но, к сожалению, если говорить по показателям за девять месяцев в процентном отношении, то нынче они несколько ниже, чем в прошлом году, - говорит руководитель Верховажского филиала ОАО ДЭП №184 Н.В. Ждановский. - Это касается и объёма работ и услуг, и выпуска асфальтобетонной смеси, однако среднемесячная заработная плата выросла, и теперь составляет около 33 тысяч рублей.
В этом году мы отремонтировали автомобильную дорогу М-8 «Холмогоры» Москва – Архангельск на участке с 680 по 694 км + 528 метров. Чтобы было понятнее читателям, это участок примерно от морозовской отворотки и почти до границы с Архангельской областью. Причем ремонт включает не только укладку нового дорожного покрытия, но и планировку обочин и откосов насыпи, ремонт железобетонных труб и т.д. Качество работ радует, думаю, что многие автолюбители почувствовали это на себе. Сейчас осталось совсем немного, буквально один километр, но прогноз погоды неблагоприятный, а при минусовой температуре асфальт укладывать, к сожалению, нельзя. Тормозит работу и тот факт, что нет достойного финансирования, все работы производим в долг. Наши ребята принимали также участие в поверхностной обработке дорожного покрытия на кадниковском участке дороги, в подготовке к пуску автозаправочной станции «Лукойл» в Чекшино.
- Уже совсем скоро в наш район заезжают специалисты компании ЗАО «ВАД», - продолжает Николай Вячеславович. - Ровность покрытий на всех объектах ЗАО «ВАД» соответствует оценке «Отлично» или «Очень хорошо» по европейским нормам. Специалисты предприятия за время его существования освоили и внедрили в производство целый ряд прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, позволяющих значительно улучшить качество дорожно-строительных работ, увеличить долговечность дорожных конструкций и повысить темпы производства. В настоящее время они уже отремонтировали девять километров трассы в Сямженском районе. В ближайшие годы они проведут капитальный ремонт трассы, начиная от Шелот и заканчивая деревней Шиловской Вельского района. Он будет завершён к 2018 году
Нагрузка на автодорогу растёт год от года. Если несколько лет назад за сутки по ней проезжали от 2 до 3 тысяч единиц грузового и легкового автотранспорта, то нынче эта цифра равна шести, и это только на нашем участке, ближе к городам она значительно выше. Так как автомобилей становится всё больше, то и требования к качеству дорожного покрытия и самим дорожникам возрастают. В организации на высоте трудовая дисциплина, каждый выполняет порученный ему объём работ. Сейчас все трудятся в авральном режиме, ведь помимо работ на бетонке, есть и текущие мероприятия, например, подготовка техники к зимнему периоду.
Завершая беседу, Николай Вячеславович пожелал в преддверии праздника своим подчинённым здоровья, не терять оптимизма, работать так, чтобы движение по федеральной автодороге было безаварийным. А это во многом зависит от ее качества. Хотя в России и шутят, что одна из бед страны — дороги, все понимают, что следить за ними не так просто. Мы тоже поздравляем с профессиональным праздником наших дорожников! Желаем хорошего финансирования и поменьше досужих домыслов на тему дорог.

 Наталья Соломатова. Фото автора

На фотографиях: сварщик С.А. Баландинготовит технику к зиме; машинист погрузчика А.А. Карбасников будет награжден на празднике благодарственным письмом Упрдор «Холмогоры».

М-8 Москва - Архангельск (ее еще называют М-8 «Холмогоры», связывая с именем М.В. Ломоносова) - дорога, которой нет альтернативы. Это единственное сухопутное сообщение, дающее всему Поморью прямой выход в Москву. Строили эту дорогу буквально всем миром. В конце 1960-х - начале 1970-х с обеих сторон, - из Архангельска и Вологды, шли дорожники на сближение. Наконец, 12 октября 1986 года, произошла стыковка архангельского и вологодского участков дороги.

Комментарии (0)

архив новостей