Как становятся предпринимателями

13.04.2016

Автобус ИП Мызина А.А. повышенной комфортности  на 35 посадочных мест

 

 – Артем Александрович, Вам всего 28 лет, но у Вас уже есть собственный налаженный бизнес. А с чего все начиналось? – Прежде всего стоит сказать, что я сначала отслужил в армии, выучился, прошел хорошую практику на предприятиях отца и матери, и лишь потом всерьез задумался о создании собственного дела. 12 апреля 2011 года получил свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Первым практическим шагом стал ремонт старого магазина в Чушевицах. Изучил конъюнктуру и решил, что есть смысл заняться торговлей строительными товарами, ведь село активно строилось, население нуждалось в кровельном материале, лакокрасочных изделиях и многом другом. Сам был и за снабженца, и за водителя. Приходилось так крутиться, что минуты свободного времени не оставалось. 

Дальше – больше. Где-то через год ситуация заставила подумать о расширении бизнеса, об увеличении производственных площадей, а, значит, и о создании новых рабочих мест. Купил здание бывшего маслозавода, отремонтировал и разместил там магазин стройматериалов. Тогда же приобрел первую свою машину «Газель», нанял продавцов…
– То есть начинали Вы исключительно с торгового бизнеса. Но по прошествии времени резко расширили спектр предоставляемых местному населению услуг. С чем это связано? Руководствовались народной поговоркой о том, что, мол, нельзя все яйца складывать в одну корзину?
– Просто на собственном опыте убедился, что одной торговлей не прожить. В нашем небольшом районе занятия одним видом деятельности недостаточно для нормального развития предприятия. Не те объемы, чтобы можно было свести концы с концами. Усугубляет ситуацию и достаточно жесткая конкуренция. Единственный выход: попытаться реализовать себя параллельно и в других сферах. Так я начал заниматься сначала грузоперевозками, а затем и перевозкой пассажиров. 
– Как я понимаю, Вы рассчитывали занять рыночную «нишу», освобожденную обанкротившимся автопредприятием «ВерховажьеАвто»?
– Я просто не хотел, чтобы район остался без своего местного, надежного перевозчика, ведь в таком случае освободившееся место заняла бы какая-нибудь пришлая компания. В этом, кстати, меня поначалу поддержала местная власть. Даже уже договорились с В.Н. Фоминским о разделении сферы интересов. Потом вдруг по неизвестным причинам все переиграли. Но и мне самому отступать назад было уже поздно. Под взятый кредит был заказан автобус «Фольксваген», и даже выплачена за него часть суммы. А также получена лицензия на вид деятельности и заключен договор на пассажироперевозки с департаментом дорожного хозяйства и транспорта области. Так что я все же остался в этом бизнесе и смею надеяться, что люди довольны предоставляемой услугой. Причем, мы постоянно совершенствуем работу с клиентами, в том числе организован предварительный заказ билетов. И ценовая политика у нас гибкая. 
– Какие направления обслуживает сейчас Ваше автопредприятие?
– Наши автобусы работают как под заказ, так и выполняют регулярные рейсы по маршрутам Верховажье-Вологда и Сямжа-Вологда. Кстати, с сямженским рейсом есть свои проблемы, хотя бы отсутствие там автостанции, но это тема отдельного разговора. 
– Насколько мне известно, с недавних пор у Вас в Верховажье появилась своя производственная база для парковки и ремонта автобусов.
– Да, зимой прошлого года от директора ПАТП-2 поступило предложение выкупить находящиеся в их собственности гаражи, где располагалась техника бывшего «ВерховажьеАвто». Я остро нуждался в производственной базе, поэтому на взятый кредит приобрел здания. И с тех пор сто раз пожалел об этом. Нынешним умом думаю, что лучше было бы самому построить несколько боксов. Весной выяснилось, какой это «кот в мешке». Помещения оказались в буквальном смысле слова в аварийном состоянии: протекающая крыша, вываливающиеся окна и стены, поврежденный временем и сыростью фундамент, обрезанная электропроводка, неэффективное отопление. Плюс запущенная прилегающая территория, заросшая сорными деревьями. Только одного мусора вывезли на свалку шесть КамАЗов. В общем, незавидное приобретение. Уже поздней осенью закончили ремонт, а фактически обустройство нового отопления, заменили электропроводку, залатали часть дыр. Но, конечно, для того, чтобы довести гаражи до ума, предстоит вложить в них еще немало средств. Но и тут у меня обратной дороги нет, придется так или иначе восстанавливать базу. Ведь налаженный производственный процесс нельзя остановить. У меня только одних пассажирских автобусов семь штук, плюс грузовые машины и другая техника. И она постоянно задействована в зависимости от возникающих потребностей. При этом нужно своевременно выдавать людям зарплату, платить налоги.
– Какова численность работающих на Вашем производстве?
– На сегодняшний день – 20 человек. Это водители автобусов и грузовых машин, продавцы, бухгалтер, механик, слесарь, сторож… Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллектив за понимание и ответственное отношение к труду и поздравить с маленьким юбилеем – пятилетием со дня создания предприятия. На хорошем счету у нас продавец Валентина Тетерина, механик и по совместительству завгаражами Олег Стулов, водитель грузовой машины Валерий Ширяевский, водители автобусов Николай Лошков и Анатолий Шадрин. Ну, а главный помощник мне во всем – мой младший брат Иван. Побольше бы таких специалистов в своем деле.
– А у Вас существует проблема с кадрами?
 – Я бы уточнил – с квалифицированными кадрами. На предприятии сейчас есть вакантные места, и я готов познакомиться с претендентами на поступление к нам на работу.
– Каковы у Вас критерии отбора?
– Ничего сверх того, что с поступающего на работу спросили бы на любом производстве. Главные условия: наличие образования, ответственное отношение к делу, желание работать и зарабатывать.
– И заработок у Вас неплохой?
– Я считаю, зарабатывать на предприятии можно вполне прилично, если не лениться и трудиться с желанием. Денежную сторону вопроса всегда можно обсудить при встрече.
– Еще один вопрос по поводу пассажироперевозок. Как правило, автобусы предприятия ходят в дальние рейсы. Как с обеспечение комфорта?
– Он вполне на уровне, претензий от пассажиров нет. В салонах имеются кондиционеры, а в пяти автобусах установлены телевизоры.
– Вы активно участвуете в общественных делах, в работе верховажского бизнес-сообщества, были депутатом районного Представительного собрания пятого созыва. Это Ваша жизненная позиция?
– Моя позиция простая. Я, как уроженец Верховажского района, беспокоюсь за его будущее. Мое главное стремление – к тому, чтобы район развивался, чтобы молодежь не уезжала в города, а оставалась дома, чтобы создавались новые рабочие места. Пока же, к сожалению, происходят обратные процессы. Нам всем вместе нужно работать над тем, чтобы переломить сложившуюся негативную ситуацию. И здесь просто необходима поддержка местной власти. Я, к примеру, за пять лет своей работы в бизнесе такой поддержки не удостоился.
– Вопрос к Вам, как к заместителю председателя совета верховажских предпринимателей. Развитие района напрямую зависит от активизации местного бизнеса, от, образно говоря, вливания в него свежей, молодой крови. Вы можете хотя бы на начальной стадии помочь желающим открыть свое дело верховажанам, дать совет, поделиться собственным, приобретенным путем проб и ошибок опытом?
– Я всегда открыт для диалога, в любое время (и это не преувеличение, поскольку рабочий день ненормированный) готов встретиться с начинающими предпринимателями, рассказать о своем пути в бизнес, проконсультировать по интересующим вопросам. Кстати, такие обращения от местной молодежи уже были. Помогаю, чем могу.
– Что в первую очередь нужно знать новичкам, прежде чем решиться стать предпринимателями?
– Мое глубокое убеждение – прежде чем стать предпринимателем, человек должен получить опыт работы на стабильном предприятии. И только когда поймешь, что получил необходимый багаж знаний и навыков, готов повести за собой людей, уже открывать свое дело. Нужно также четко уяснить для себя, какие цели начинающий предприниматель перед собой ставит, какими видами деятельности намерен заняться. Нюансов тут много, обо всем в двух словах сказать просто невозможно. И не стоит ждать, что как только станешь предпринимателем, тебе в руки сразу повалят большие деньги. Чтобы создать свой эффективно работающий бизнес, нужно, как бы это ни банально звучало, много и упорно трудиться. На собственной практике знаю, что не все получается сразу и вдруг. В общем, обращайтесь, всесторонне обсудим этот вопрос.
 
Владимир БАСОВ. Фото автора
 
 
Слесарь Николай Шестаков
 
 
 
Механик и заведующий гаражом Олег Стулов
Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер