БЛИЖНИЙ СВЕТ

02.10.2013

- Нам, кстати, не восемь лет, а гораздо больше — 23 апреля 2014 года вологодскому энергосбыту исполнится 50, просто последние восемь лет мы работаем как самостоятельное акционерное общество, - поясняет Александр Владимирович.
- В чем задача энергосбыта, так ли уж необходимо было делить электроэнергетику на части?
- Это было решение руководства страны с основной целью сделать монопольную отрасль конкурентной. Что-то получилось, что-то нет, но энергосбыт с самого начала оказался на передовой всех перемен, а их было очень много. Вспомним, например, последние: законодательство обязало нас выставлять гражданам ежемесячные счета, а жителей — передавать показания счетчиков. Было непривычно, непонятно, трудно, но мы справились, люди привыкли.
Задача энергосбыта — обеспечить взаимосвязь между всеми участниками рынка: потребителями электроэнергии, сетевыми компаниями и электростанциями. Можно сравнить с обычным магазином. При покупке вам должны рассказать о товаре, гарантировать его качество, провести расчеты, выдать чек, если будут претензии, вы их предъявите магазину, и уже он будет разбираться с производителем или тем, кто доставил товар, отстаивать ваши интересы. Также и в энергетике: электростанции производят электроэнергию, энергосбыт ее покупает, «нанимает» сетевые компании, которые передают этот своеобразный товар по проводам, и уже в регионе реализует потребителям. Т.е. ведет расчеты, формирует квитанции, работает с обращениями клиентов, собирает платежи и пр.
- Магазины конкурируют меж-
ду собой ценой, сервисами…
- Тарифы на электроэнергию для населения устанавливает и контролирует государство, а по закупочным ценам для юридических лиц мы вполне конкурентоспособны, стараемся закупать дешевле, например, по сравнению с энергосбытовыми компаниями соседних областей. А над качеством обслуживания мы постоянно работаем. Сегодня в верховажском представительстве открыт современный расчетно-кассовый центр, в котором жители района могут не только оплатить счета за электроэнергию, но и за услуги телефонной связи, газ, внести плату в пользу УФС судебных приставов, родительскую плату за детские сады. Причем без комиссии. Мы заменяем приборы учета, проводим месячники качества электроэнергии, предлагаем жителям несколько способов передать показания электросчетчиков, оплачивать электроэнергию онлайн через сайт вологдаэнергосбыт.рф, оперативно по просьбам граждан корректируем квитанции. Очень нравится людям возможность получать консультации по электронной почте.
- «Вологдаэнергосбыт» — гарантирующий поставщик электроэнергии. Что это значит?
- Для людей, наверное, наиболее важно, что работу гарантирующего поставщика, в т.ч. обоснованность цен, контролируют государственные структуры: департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области, антимонопольная и налоговая службы, Роспотребнадзор, государственная жилищная инспекция, прокуратура. Тарифы для населения устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области, мы не имеем права их менять. Т.е. с потребителями, в том числе с населением, «Вологдаэнергосбыт» работает по правилам, установленным и конт-
ролируемым государством, его законами.
И мы, в свою очередь, выполняем все обязательства перед государством, в т.ч. своевременно и полностью платим налоги в бюджеты Верховажского района и Вологодской области.
- Компания достаточно жестко относится к неплательщикам…
- Ну что значит жестко? Электроэнергия — товар, мы заплатили за него электростанции, сетевым компаниям за доставку, выполнили свои обязательства  — план по поставке электроэнергии в регион. Вам же не придет в голову обижаться на продавца, который требует рассчитаться за пальто, холодильник, сыр... А вот жители и организации нашего района на сегодняшний день не оплатили электроэнергию на 1150 тыс. рублей, хотя уже использовали ее. От своевременного поступления денежных средств в энергосбыт зависит надежность работы всей цепочки по снабжению электро-
энергией предприятий, организаций, граждан. Поэтому к должникам мы относимся адекватно, это вопрос надежности энергоснабжения, безопасности.
- Александр Владимирович, какие у «Вологдаэнергосбыта» планы на будущее?
- Главная задача — обеспечить область, ее экономику, жителей электроэнергией.
Предстоит завершить перевод населения на систему расчетов «передача показаний — ежемесячный счет». Пока неохваченными остаются дачники, жители отдаленных деревень. Хотелось бы обратить внимание граждан, что мы выполняем требования закона, при этом стараемся, чтобы перемены как можно меньше беспокоили людей.
У нас, в энергосбыте, не бывает простых времен, и нужно отдать должное персоналу: люди отдают труду много физических и душевных сил. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллектив за профессионализм, сплоченность и неравнодушие.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер