По принципу "одного окна"-2
- Наталья Юрьевна, в чём удобство созданной организации?
- МФЦ – это учреждение, уполномоченное предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Обращаясь с вопросами в МФЦ, граждане полностью снимают с себя обязанность ходить по кабинетам. Другими словами, для получения какой-либо услуги заявитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом (заявлением). А взаимодействие с органами, предоставляющими необходимые ему государственные и муниципальные услуги, осуществляют консультанты МФЦ в соответствии с нормативными правовыми актами и заключёнными между МФЦ и этими органами соглашениями о взаимодействии. На руки заявителю выдаётся расписка с перечнем документов, которые приняли, и предполагаемым сроком оказания услуги. За готовыми документами гражданин идёт уже в ту организацию, которая непосредственно предоставляет эти услуги.
Таким образом, создание МФЦ упрощает получение гражданами массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Оптимизирует их предоставление, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер.
- Каков спектр услуг, оказываемых консультантами центра, на сегодняшний день?
- Он очень широк. В МФЦ можно обратиться за помощью в оформлении договоров купли-продажи лесных насаждений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в решении кадастровых и налоговых вопросов, выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в решении пенсионных вопросов, в предоставлении сведений об административных нарушениях в области дорожного движения и за многим другим.
- Сколько соглашений заключено на сегодняшний день?
- В настоящее время заключено 16 соглашений с федеральными и областными службами на предоставление 65 услуг. В дальнейшем будут заключены и соглашения по передаче муниципальных услуг.
- Думаю, что стоит рассказать, с какими организациями вы сотрудничаете?
- Их много. Установлены связи с департаментами лесного комплекса, социальной защиты населения, образования, имущественных отношений, здравоохранения, по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, государственной инспекцией труда, управлениями федеральных налоговой службы, службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, службы судебных приставов, службы государственной регистрации, кадастра и картографии, миграционной службы, государственным учреждением – Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, отделением Пенсионного фонда, территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом, управлением министерства внутренних дел по Вологодской области.
- Сейчас МФЦ есть только в Верховажье, но насколько мне известно, в соответствии с нормативами численности населения дополнительно должно быть создано отдельное рабочее место в Чушевицах.
- Согласно нормативу (из расчёта численности населения), в районе должно быть открыто три окна по приёму заявителей в Верховажье и одно удалённое рабочее место в сельском поселении, численность населения в котором более тысячи человек.
В настоящее время в райцентре функционируют только два окна. До конца текущего года будет создано удалённое рабочее место в муниципальном образовании Чушевицкое. Заявления будут принимать консультанты МФЦ выездным путём.
- Как обратиться в МФЦ?
- Знакомство с МФЦ может начаться даже не с визита в центр, а с простого звонка. По телефону 2-11-07 вам точно скажут, занимается ли центр решением тех вопросов, с которыми обращаетесь вы, и какой документ у вас должен быть при себе, когда вы придёте в МФЦ. Можно уточнить все эти вопросы непосредственно в МФЦ по адресу: ул. Октябрьская, д.4, первый этаж. Режим работы: понедельник-пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье. Документы для Росреестра принимаются до 16.00 и в этот же день направляются на обработку. Документы, принятые после 16.00, на обработку направляются на следующий день.
- Наталья Юрьевна, штат организации небольшой, но консультанты должны обладать большим багажом знаний?
- Консультанты, осуществляющие приём заявлений и документов, прошли обучение, побывали в подобных центрах Вологды и Сямжи, и сейчас набираются опыта, посещают организации, с которыми заключены соглашения. Валентина Седунцова и Ирина Юрина — своего рода универсальные специалисты. Работают они с программным комплексом, который подключён к информационным системам Уполномоченного органа МФЦ, федеральных и областных служб. За первые три дня сформировано 10 дел по различным направлениям, дано девять консультаций.
Не могу не выразить слова благодарности программисту Анне Суворовой. Она занималась установкой и подключением программ.
- Спасибо за подробную информацию. Думаю, что наряду с другими центрами, которые успешно работают в области, Верховажский МФЦ тоже будет полезен населению района.
-Уважаемые жители Верховажского района! Специалисты МФЦ ждут вас с заявлениями на оказание услуг.
Наталья СОЛОМАТОВА