Зеленые ценники

05.12.2014

 История вопроса. В начале осени губернатор области Олег Кувшинников озвучил инициативу, напрямую связанную с проблемой импортозамещения, вызванной введением торгового эмбарго. Он предложил обозначать все товары, выпускаемые на территории региона, специальными зелеными ценниками.
- Я полностью за то, чтобы на полках всех магазинов обязательно присутствовала наша продукция, – прокомментировала ситуацию начальник управления продовольственных ресурсов Ирина Романова. – Мы в состоянии полностью обеспечить себя целым рядом продуктов питания, таких, как молочная продукция (кроме сыров), яйцо, колбасные изделия, картофель и другими. Мы точно знаем, что наш товар качественный и натуральный. Бесспорно, это вклад в экономику нашей области. Развитие местного производства формирует дополнительные рабочие места. Мы можем производить, сколько потребуется (!), нужен лишь рынок сбыта. Покупая местную продукцию, мы помогаем себе сами. Я называю это «продовольственным патриотизмом».

По имеющейся информации, за последнее время присутствие настоящего вологодского продукта в торговых сетях увеличилось на 30 процентов. И, скорее всего, наметившуюся тенденцию ждет дальнейшее развитие. Первым в нашем районе на инициативу главы региона откликнулось райпо. Значительная часть стандартных белых ценников на товарах в магазине «Чайка» на этой неделе «позеленела». Их новый цвет – своеобразная подсказка клиенту при выборе товара. Зеленый – значит, вологодский, натуральный, качественный. Почему пионером акции стала именно «Чайка»?
- Работающие здесь девушки – самые, говоря современным языком, продвинутые среди наших продавцов, – отвечает на мой вопрос заместитель руководителя Верховажского райпо Ольга Саврасова. – Все вводимые у нас новации мы опробуем как раз в «Чайке», а потом уже распространяем на другие магазины. К примеру, систему обслуживания покупателей. Посмотрите, какой здесь используется комплекс компьютерного оборудования: кассовый терминал, кассовые весы, сканер-терминал, или так называемая монетница. При покупке на ее экран выводится вся необходимая для покупателя информация: наименование товара, вес, цена. А сообщение о покупке тут же передается в Москву, в Центросоюз. Кстати, такую же оргтехнику, только портативную, продавцы «Чайки» используют и в развозной торговле.

В «Чайке» почти стопроцентно вологодская такая группа товаров, как колбасные изделия. Они поставляются с четырех различных специализированных предприятий Вологды и Череповца. Среди множества зеленых лишь один белый ценник. Исключение сделано для давнего и проверенного партнера – производителя колбасы «Стрела» из Котласа.
Широко представлена в магазине и вологодская алкогольная продукция. Более того, обещано, что вскоре зеленые ценники здесь будут преобладать над обычными. По традиции райпо активно работает с поставщиками минеральной, газированной воды и лимонада из Тарноги, Тотьмы, Никольска. Доминирует вологодский продукт в «молочке» и еще ряде групп товаров.
- Ничего удивительного, что мы делаем ставку на продукты, произведенные в области, – объясняет Ольга Саврасова. – На очереди – введение зеленых ценников в магазине «Кулинария». Во-первых, это гарантия качества, а, значит, и спроса. Во-вторых, не менее важна и цена, поскольку мы заключаем договоры на поставку продукции напрямую, без посредников. Мы и дальше будем стараться увеличивать долю вологодских товаров. Но не в ущерб налаженным связям с надежными и проверенными партнерами из того же Котласа, Липецка и другими, поставляющими гарантированно качественную продукцию.

Посмотрел я на это изобилие продуктов из разных районов Вологодчины, и посетила меня грустная мысль: а почему на колбасе, молоке или лимонаде вологодские, никольские, тотемские, тарногские ярлыки, а не верховажское? Чуть не единственными местными товарами в районе остаются хлебобулочные изделия. Пока нет возможности нарастить производство тех же пользующихся спросом у населения дешевых райповских пряников – пряничная печь фактически выработала свой ресурс.
Впрочем, у кооператоров есть планы и по развитию производства. А пока идет модернизация райповского магазина в Чушевицах. Там планируется оказывать населению целый комплекс торгово-общепитовских услуг. Но это уже другая история, которую газета поведает читателям в канун Нового года.
И еще. По имеющимся сведениям, вскоре зеленые ценники на вологодских товарах могут появиться в торговом доме «Багира».

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер