С жезлом и пистолетом на посту зимой и летом

03.07.2013

С жезлом и пистолетом на посту зимой и летом

Эх, дороги…
…а также правила и нарушители - этим и занята голова сотрудника ДПС. «На совести» верховажских «гаишников» - почти две тысячи километров дорог. Это если учитывать соседний Сямженский район.
Обеспечить бесперебойное и беспрепятственное, а главное – безопасное движение – основная функция инспектора ДПС. Работы, проще говоря, всегда хватает.

Зоркое «дорожное» око
В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем: машинам специального назначения и автобусу». Тогда же, в 36-м, и была образована первая государственная автомобильная инспекция в СССР.
Прошло немало времени - правила существенно усложнились, а количество транспорта увеличилось в тысячи раз. Неоднократно реформировалась и система внутренних органов. Неизменным остается одно - как и в прежние времена, так и сейчас за дорогой всегда следит зоркий глаз блюстителей правопорядка.
За время существования ГАИ в нашем районе сменилось пять руководителей. В разные времена ими были Борис Павлович Бекетов, Виктор Васильевич Григорьев, Василий Васильевич Дмитриевский, Геннадий Иванович Воробьев, Владимир Витальевич Дербин. Сейчас начальник отдела ГИБДД - Андрей Валентинович Макаровский.
Всего же на страже дорожной безопасности стоит 15 человек. Стать 16-м пока можно - открыта одна вакансия инспектора дорожного движения. Правда, требования к сотрудникам очень жесткие: во-первых, высшее юридическое образование, во-вторых, стальное здоровье и нервы. Ну и, разумеется, профессиональные качества. В последнее время полиция основательно взялась за имидж своих работников - недобросовестные, как правило, задерживаются в этой команде ненадолго.

Не только
дяди Степы…
…но и тети наводят порядок на дорогах. На сегодняшний день в составе верховажского отдела ГИБДД - две девушки. Хрупкие на первый взгляд, они не уступают ни в чем своим коллегам мужского пола.

Результат налицо
О росте профессионализма сотрудников ГИБДД, если оперировать не личными ощущениями, а фактами, можно говорить уверенно. Почти все они повышают свою квалификацию, получают дополнительное образование.
Говорит об этом и статистика - уровень ДТП за последние полгода, по сравнению с тем же периодом в прошлом году, снизился. Если в 2012 году их было 12, то в этом - пока, к счастью, 6. Но это в цифрах. «Количество ДТП мы снизили, но уменьшить степень их тяжести, к сожалению, не в наших силах», - рассказал Сергей Борзенков, старший государственный инспектор дорожного надзора.
Удалось практически искоренить нарушения ПДД подростками, в частности, связанные с ездой на мопедах. С несовершеннолетними провели большую профилактическую работу, результаты которой налицо.

«Шумахеры» и алкоголики
В лидерах остаются нарушения, связанные с несоблюдением скоростного режима. Была и остается проблема пьяных за рулем - их на дорогах меньше не становится вопреки всем новым законам. И они продолжают подвергать смертельной опасности и пешеходов, и себя, и своих пассажиров.

Под особым контролем
По результатам анализа, проведенного сотрудниками ДПС, наиболее опасными в районе признаны четыре участка дорог.
В Верховажье - это улица Смидовича и площадь у ДК. На Смидовича проблема - в ненадлежащем содержании дороги. Имеются ввиду «заросли» на обочине (так называемые «дорожные ловушки») и плохое освещение. Массовое скопление людей на площади ДК, по словам работников ДПС, также создает аварийную ситуацию. Сейчас решается вопрос о том, чтобы запретить машинам заезжать на эту территорию. Интересно, где при таком раскладе будут парковаться наши многострадальные рейсовые автобусы?
Следующий опасный участок - 679-й километр федеральной трассы, отворотка на Морозово. Только в прошлом году в авариях здесь погибли три человека. Наряд ДПС выезжает туда каждый день. Участок, по словам полицейских, требует расширения. Также там необходимо оборудовать пешеходный переход с освещаемой территорией вокруг.
Отрезок дороги Верховажье-Коленьга, в народе - «Лушкина Гора», тоже находится под особым контролем. В свое время он был реконструирован, в результате чего повысилась аварийность. В ближайшее время там появятся бетонные дорожные ограждения, которые должны в какой-то мере обезопасить водителей.

О чем мечтает сотрудник ГИБДД
О том, чтобы привести в порядок все дороги и свести на нет все нарушения - вряд ли. А вот повысить уровень культуры на дороге - это, по словам полицейских, вполне реально. Речь об элементарном взаимоуважении участников движения. Ведь почти все причины ДТП связаны с неумением подавить в себе собственное эго.
Алена Александрова.
 

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер