• Главная
  • Есть проблема
  • Состояние дорог – показатель уровня жизни. О дороге до Морозова, Пежмы и Коскова в материале нашего внештатного автора

Состояние дорог – показатель уровня жизни. О дороге до Морозова, Пежмы и Коскова в материале нашего внештатного автора

28.12.2019

В центре Морозова дорогу подсыпали и прикатали

Этот вопрос обсуждается довольно часто и в разговорах жителей сёл, деревень и на страницах нашей районной газеты. Прежде, чем писать об этом, я поговорила с односельчанами.

 

15 километров за час

Погода в этом году прибавила проблем и нам, и дорожникам. В сентябре-октябре стало невозможно идти пешком в центре Морозова, того и гляди ступишь в ямку и сломаешь или подвернёшь ногу. А здесь магазины, почта, медпункт, школа, детский сад. О содержании дорог вопросов много, а в ответ от чиновников чаще всего слышим: «Нет средств», «Не хватает техники», «У вас в населённом пункте менее 1000 человек, вначале ремонтируем в крупных поселениях». А разве 900 или 300 человек не нуждаются в элементарных жизненных удобствах? Прекрасно, что федеральная трасса теперь в отличном состоянии, хоть это радует. Но 15 километров ехать целый час – это наказание и для водителей, и для пассажиров. Приняты жёсткие требования к шофёрам, которые перевозят детей на школьных автобусах, но ездить по таким ямам от Коскова и Пежмы до Морозова явно небезопасно. Каждому из нас приходится ехать в райцентр, так как кому-то требуется помощь врача, другим – стройматериалы для ремонта дома, различное оборудование, мебель, инвентарь, медикаменты, ООО «Колос» отправляет молоко, в магазины везут продукты.

Пассажирский автобус ездит один раз в неделю, а на частной машине не каждый владелец согласится по такой дороге ехать: время берегут и машину тоже. Дети и внуки к нашим пенсионерам стали реже заглядывать, так как после каждой поездки приходится машину на ремонт ставить.

 

Говорим одно, а делаем другое

Я помню (и ранее писала в районку), как ремонтировали и содержали дорогу до Капустинских полей колхоз «Путь к коммунизму» и Пежемский лесопункт. Умные и неравнодушные были руководители, понимали, что только общими усилиями можно содержать дорогу. Пежма обеспечивала техникой, Морозово – рабочей и тягловой силой. Собирали камни с полей, возили песок из карьеров, выстилали дорожное полотно хлыстами и ветками деревьев. Ямы «как с печи на пол», грязь чуть ли не до бортов машин были ликвидированы. С приходом дорожного обслуживания ситуация улучшилась. Что же сейчас мешает содержать уже налаженное полотно?

В 1950-1953 годах в Морозове (наверное, и в Олюшине), через пять-восемь лет после войны, были построены гидроэлектростанции, впервые люди увидели электрическую лампочку, услышали голос диктора из радиоприёмника. Нынче готовимся отмечать 75 лет Победы в Великой Отечественной войне! Да, есть у нас и электричество, и телевизоры, и мобильники, а с дорогами проблемы остались. Почему? При новых технологиях, с новыми конструкционными материалами, мощной техникой не можем содержать в нормальном состоянии уже существующие дороги. Почему государству и власти деревня давно стала помехой? То объявили борьбу в 60-е годы прошлого века с неперспективными деревнями вместо того, чтобы отремонтировать мостик через ручей-речку и подсыпать размытую весенними водами дорогу.

В результате обезлюдели деревни, закрылись школы, медпункты, не стало молодых рабочих и специалистов. Почему такая политика ведётся, чтоб всех сгрудить в крупные города? Говорим одно, а делаем другое. Видели бы чиновники из Москвы глазёнки детей, приехавших летом в деревню, слышали бы их звонкий смех и песенки на лугу в лесу! Нет, не видят и не слышат. Ведь для каждого из нас Россия – эти вот родимые места. И очень горько осознавать, что слова благодарности слышат наши ветераны в основном 9 мая и в октябре – в День пожилого человека. А в будни жители деревень и посёлков чувствуют себя не очень комфортно, будто кому-то стали обузой, лишними, чего-то требуют.

 

Рассмотреть на градсовете

Морозовский совет ветеранов обращался в сентябре этого года в Правительство Вологодской области по вопросу капитального ремонта автодороги М8 – Морозово-Косково и подъезда к поселку Пежма. 26 сентября 2019 года получили ответ от заместителя губернатора Вологодской области А.Е.Стрижова. Вот выдержка из ответа: «Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения в государственных программах Вологодской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» и «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021-2025 годах» сведены к минимуму. В 2022 году предусмотрен ремонт 4,2 километра автодороги Морозово-Косково, будет полностью уложено новое асфальтобетонное покрытие. Вопрос текущего ремонта гравийных участков автомобильных дорог М8 – Морозово-Косково и подъезда к поселку Пежма будет предложен для рассмотрения на градостроительном совете в Верховажском муниципальном районе».

Я обратилась за разъяснением к районному депутату от нашего поселения И.А. Курицину. Он рассказал, что делегация из трёх человек (в том числе и он сам) из Морозова была на приеме у уполномоченного из Вологды по вопросу о бездорожье от М-8 до Морозова, Коскова и Пежмы. Обсуждался этот вопрос и на районном уровне. Есть надежда, что уже в 2020 году начнут ремонт автодороги до Морозова: необходимо поднять дорожное полотно, оканавить дорогу. Ремонт 4,2 километра Морозово-Косково тоже начнут в 2020 году. Хочется верить! Но ведь явно, что разбивают эти дороги не автобусы и легковые автомобили, а тяжёлые большегрузы, что перевозят лес. Предприниматели утверждают, что исправно платят транспортный налог, а он уходит не на содержание наших дорог, а в федеральное распоряжение. Возможно, что-то надо менять в этом плане? Почему у нас проблема доехать до райцентра по необходимости, а в Москве меняют тротуарные бордюры несколько раз в год? Обидно за наших тружеников, когда читаешь статьи В.Н. Шипицына о жизни в Голландии, где видна конкретная забота о человеке. А для кого и для чего проводится уже несколько лет в России оптимизация во всех сферах экономики? Лично у меня от этих нововведений оптимизма не прибавилось.

Не знаю, чья инициатива (думаю, что морозовских предпринимателей), но большое спасибо организаторам и участникам ремонта участка дороги в центре Морозова. В один из октябрьский дней самосвалы начали возить песок на дорогу, прикатали трактором. Стало безопаснее ходить пешеходам и машины стали проезжать этот участок без лишней тряски. А вскоре помогла и погода: подмёрзло, снегом занесло, прикатали, дорога стала ровнее. Дороги для населения как кровеносная система для человека: если в хорошем состоянии, то и качество жизни высокое.

Фаина КЛИМОВСКАЯ (Морозово)

 

Комментарий

Н.В. Овсянкин, начальник Верховажского РДРСУ Сямженского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор»:

– На период до 31 декабря на автодороге М8-Косково поставлена техника. Работники производят восстановление водоотводных канав с захоронением кустарниковой растительности.

Грейдер в направлении Морозова и дальше ходит один раз в месяц согласно цикличности и составу работ, предусмотренных контрактом.

Весной, после схода снежного покрова, будет проведено комплексное обследование автодороги М8-Морозово с целью определения первоочередных мероприятий по организации работ в летний период 2020 года.

Комментарий подготовила Наталья СОЛОМАТОВА

«Верховажский вестник» №96 за 18 декабря 2019 года

 

 

Читайте также:

Новый асфальт. На автодороге Верховажье-Нижняя Коленьга появится семь километров обновленного дорожного покрытия

Два объекта из семи готовы

Субсидия на дороги

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер