- Главная
- Наше интервью
- Пять лет в режиме "одного окна". Верховажский МФЦ отметил первый юбилей
Пять лет в режиме "одного окна". Верховажский МФЦ отметил первый юбилей
В начале августа подразделение МФЦ Верховажского района отметило свою первую круглую дату – пять лет со дня образования. За этот небольшой промежуток времени коллектив Многофункционального центра, который стал для граждан неотъемлемой частью жизни, успел освоить новую форму работы с населением, а также наладить взаимодействие с муниципальными, региональными и федеральными структурами. О спектре предоставляемых услуг, о наиболее актуальных обращениях, а также о сотрудниках центра нам рассказала исполняющая обязанности директора МФЦ Ирина Александровна МУХОРИНА.
– Для большинства жителей Верховажского района Многофункциональный центр давно стал незаменимым учреждением, в котором можно решить практически любой вопрос, касающийся оформления документов. Но остались и те, кому еще ни разу не приходилось бывать в МФЦ. Ирина Александровна, расскажите, что такое Многофункциональный центр, для чего он был создан и кто в нем работает?
– МФЦ – это организация, на которую возлагаются функции по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна», чтобы освободить граждан от необходимости получать справки в различных госучреждениях.
В настоящее время в МКУ «МФЦ Верховажского муниципального района» кроме меня работают еще два консультанта по приему и обработке документов. Это Любовь Станиславовна Соломатова и Валентина Александровна Седунцова, которая трудится здесь с момента открытия. Консультанты как раз и занимаются непосредственно предоставлением государственных услуг: оформляют сделки с недвижимостью, принимают документы на пособия, на выдачу и обмен паспорта, консультируют заявителей по перечню необходимых документов и многое другое. Всего в МФЦ нашего района предоставляется более 170 услуг.
Кроме того, с февраля этого года в МФЦ появилась новая должность – администратор. Ее занимает Дарья Сергеевна Кузина. В ее обязанности входит оказание помощи гражданам при регистрации электронных заявлений через портал Госуслуг, а также оформление талонов на прием к консультантам. А еще в нашей организации работают люди, без чьих трудов деятельность МФЦ немыслима – это программист, экономист и техническая служащая.
– С какими вопросами чаще всего обращаются местные жители?
– Наиболее востребованной среди услуг МФЦ стала регистрация недвижимости. Также много обращений по регистрационному учету, выдаче и замене паспортов гражданина РФ, по государственной регистрации юридических лиц в качестве ИП. Большим спросом пользуются услуги Департамента социальной защиты населения области и Департамента лесного комплекса. Очень много заявителей обращаются по электронным услугам, которые мы помогаем получить через Портал Госуслуг.
Работа с посетителями Многофункционального центра ведется по предварительной записи
– Приходилось ли разрешать какие-то сложные ситуации?
– Да, конечно, и с этим нам сталкиваться приходилось. В таких случаях мы обычно консультируемся с коллегами, а также с сотрудниками организаций, которые будут рассматривать принимаемые документы.
– Можно ли воспользоваться услугами центра не посещая его, а через интернет-портал?
– Разумеется. Однако далеко не все услуги, предоставляемые в МФЦ, можно получить в электронном виде. Не выходя из дома заявители могут подать заявление через портал Госуслуг на замену водительского удостоверения, на регистрацию транспортного средства, на обмен паспорта гражданина РФ, на оформление загранпаспорта, на получение справки о наличии (отсутствии) судимости, на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, на получение охотничьего билета. Но это не полный перечень услуг, которые можно получить в электронном виде, подробнее можно узнать при обращении к нам.
– Работал ли центр во время карантина и сказалось ли это на увеличении нагрузки на сотрудников МФЦ?
– Отделения Многофункционального центра на территории всей Вологодской области были закрыты с конца марта и до 9 апреля. С 9 апреля начали работать, но по ограниченному перечню услуг и строго по предварительной записи. В настоящее время в МФЦ предоставляются все услуги, имеющиеся в перечне, но сохраняется прием заявителей по предварительной записи. Для посещения МФЦ необходимо записаться заранее по телефонам 8(817-59)2-11-10, 2-11-07.
Ульяна ПИВОВАРОВА. Фото автора
«Верховажский вестник» №63 за 26 августа 2020 года