- Главная
- Образование
- Техника и творчество – совместимы
Техника и творчество – совместимы
Пожалуй, дети больше всех проявляют интерес к современным технологиям. Кто-то осваивает их самостоятельно, другие – с родителями. А еще у школьников Верховажского района есть возможность изучать устройство и принципы работы технического оборудования, а именно – компьютерной техники, на специальных занятиях при школах, а также в Центре дополнительного образования детей. Причем не только строго по заданному плану, но и с творческим подходом.
Прошлую неделю, с 21 по 27 ноября, Региональный центр дополнительного образования детей объявил неделей технического творчества в Вологодской области. Добавим, что подобные мероприятия проходят на Вологодчине с 2015 года. В образовательных учреждениях каждого муниципалитета области состоялись мастер-классы, выставки технического творчества, открытые уроки. А в Верховажском районе – соревнования по робототехнике, которые назывались «Роботёнок».
Турнир проходил на базе Центра дополнительного образования детей, где, к слову, работает пять педагогов, занимающихся с детьми по техническому направлению. Анна Нимчук ведет кружок «Основы компьютерной грамотности». Ирина Дементьева – «Робототехнику», Владимир Попов – 3D-моделирование и прототипирование, Анастасия Андреева – рисование 3D-ручкой. Также занятия по робототехнике для нижнекулойских ребят ведет Светлана Шутова.
Участниками районных соревнований технической направленности стали школьники в возрасте от семи до 14 лет
23 ноября районный конкурс «Роботёнок» собрал почти три десятка школьников из Верховажья, Чушевиц и Нижне-Кулоя. Победителей соревнований выявляли по двум номинациям. Это «LEGO® Education WeDo 2.0» для младшей и старшей групп, а также «Механический робот». В первой участникам предстояло поработать парами в специальной компьютерной программе с инструкцией и прилагающимися к ней всеми необходимыми деталями. Итогом совместного труда становился мини-робот. К примеру, упрощенные модели морского шлюза, тягача, трактора с прицепом, грузовика, сортировщика, вертолета, гоночной машины. Кому-то достались и живые существа – крокодил, горилла и пчела. Главная особенность каждого из собранных роботов состояла в том, что все они благодаря специальному механизму могли передвигаться.
Для участия во второй номинации ребятам нужно было заранее собрать, а в некоторых случаях еще и самостоятельно или под наставничеством педагогов усовершенствовать предложенную конструкцию робота. Юные изобретатели должны были презентовать свои работы и продемонстрировать, какими способностями обладают их роботы, которые тоже умели передвигаться и даже выполнять какие-то полезные действия. Одна из них – роботизированная уборочная машина, умеющая разметать мусор.
Пока одни ребята трудились над своими проектами, других угощали чаем. Без перерывов работали лишь члены судейской комиссии – педагоги Владимир Попов, Михаил Овсянкин и Светлана Макурина. После выступления всех участников конкурса жюри определили призеров и победителей.
В номинации «Механический робот» первое место занял Ярослав Пинаевский, второе – Даниил Калинин. В младшей группе «LEGO® Education WeDo 2.0» победила пара Дмитрия Брагина и Егора Жиганова, вторыми стали Захар Шучев и Максим Глызин, третьими – Денис Хахлин и Александр Шипицын. В старшей группе победу одержал дуэт Тимура Мякишева и Владимира Боровикова, второе место у Льва Кондакова и Ярослава Макаровского, третье – у Дарьи Кузнецовой и Варвары Кондаковой.
Ульяна МИХЕЕВА. Фото автора
«Верховажский вестник» №89 за 2 декабря 2022 года
Читайте также:
Ему не страшны "Большие вызовы"
3D-лаборатория, или Победный проект. Верховажские школьники примут участие в финале Всероссийской олимпиады "Инженеры будущего"
В ногу со временем. Верховажские школьники осваивают робототехнику и 3D-моделирование