Дорожная сеть района. О проблемах и перспективах реализации намеченных проектов

24.04.2020

Асфальтирование автодороги Верховажье - Нижняя Коленьга запланировано и в этом году

 О хроническом недофинансировании дорожной отрасли говорят много и часто. В этом отношении единственное приятное исключение лишь автотрасса М8, которая сейчас находится в хорошем состоянии. Не хватает денег даже на содержание и ремонт путей сообщения регионального значения, которых в нашем районе 376 километров. Что уж говорить о почти 600 километрах межпоселенческих и внутрипоселенческих дорог. Чтобы поддерживать в проезжем состоянии сеть такой протяженности, средства нужны немалые. Многие миллионы. А что мы имеем на практике?

 

Миллионы 2019-го

Речь пойдет лишь о самых заметных проектах. В 2019 году по программе «Развитие сети автомобильных дорог местного значения» на содержание и ремонт межмуниципальных дорог общего пользования и внутрипоселенческих дорог было израсходовано 13,5 миллиона рублей. Выделял субсидии также областной дорожный фонд. Именно на его деньги в размере 15 миллионов рублей асфальтирована улица Тендрякова, обеспечен подъезд к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям в микрорайоне Решетиха-3, на что пошло 800 тысяч рублей. Примечательное событие года – выполнение капитального ремонта двух из семи запланированных километров участков автодороги Верховажье – Н-Коленьга. Другое дело, что по информации водителей местами новое дорожное покрытие уже рассыпается.

 

На областной бюджет

К плюсу можно отнести также запущенный в прошлом году процесс передачи из муниципальной в областную собственность транзитных участков дороги по улицам Прибрежной и Смидовича в селе Верховажье. Резоны понятны – снизить нагрузку на местный бюджет. Сейчас наступила пауза в ожидании решения областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, куда направлен на рассмотрение пакет необходимых документов.

Да, работы по ремонту улично-дорожной сети в 2019-м были выполнены в полном объеме финансирования. Другой разговор, какие это объемы. В приватной беседе со мной один из посвященных в курс дела местных чиновников сказал примечательную фразу: «Даже если нынешние суммы субсидирования умножить на три, дороги у нас в большинстве своем все равно останутся лишь направлениями».

 

Транспортное кольцо

2020 год в отношении запланированных объемов ремонта внушает осторожный оптимизм. Продолжится асфальтирование участков автодороги Верховажье – Н-Коленьга. Контракт предусматривает укладку еще порядка пяти километров твердого покрытия. И это пусть не снимет полностью проблему бездорожья в кулойской зоне, но, по крайней мере, снизит её остроту. Из дорожного фонда выделяются деньги на ремонт двух километров участка автодороги М8-Чушевицы-Каменка. Возобновятся работы по обустройству подъездов к подворьям многодетных семей в микрорайоне Решетиха-3.

Своеобразный ренессанс власти готовят транспортному кольцу центра Верховажья. Предполагается капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия, обочин и тротуаров улиц Большакова, Октябрьская, Стебенева и других, а также обустройство твердого покрытия на многострадальной улице Советской Армии. Пока это лишь планы, впрочем, подтвержденные решениями градсовета.

 

Хватит ли «запаса прочности»?

Еще месяц назад по поводу выполнения этих планов ни у кого бы не возникало ни малейших сомнений. Раз градсовет решил – так и будет. Но в связи с распространением коронавируса в последнее время, выполнение намеченных работ в полном объеме уже не кажется столь очевидным. И виноват в этом непосредственно не только и не столько объявленный карантин. В области из-за введенных ограничений и временного закрытия части предприятий снизились доходы бизнеса, а с ними и отчисления в бюджет. Хватит ли у региональной казны «запаса прочности», чтобы профинансировать декларируемые мероприятия?

Этот вопрос мне задали двое верховажан, позвонивших в редакцию «ВВ». В частности, наш постоянный читатель Алексей Николаевич спросил: «Уж кому как не редакции знать: сохранится ли в перечне работ заявленный ремонт центральных верховажских улиц? Не ударит ли рикошетом COVID-19 и по нашим объектам? Люди между собой обсуждают эту тему и боятся, что нечто подобное все же может случиться».

 

Ждите ответа

Конечно, корреспондент газеты постарается собрать максимально полную информацию по заданным вопросам. Хотя очень сомнительно, что кто-то из высоких чиновников со 100-процентной гарантией сможет в нынешней сложной ситуации пообещать выполнение всех взятых на себя областным бюджетом обязательств. Уж слишком велики объемы вынужденно выпадающих доходов. Но, насколько мне известно, районные власти намерены бороться за каждый рубль из сумм, запланированных на дорожный капитальный ремонт.

Кроме того, нынче в Верховажье намечено проведение масштабного фольклорного фестиваля «Деревня – душа России». Вряд ли при нынешнем уровне дорожного благоустройства наше село способно произвести на многочисленных гостей благоприятное впечатление. Именно поэтому и было решено вложить столько денег в реконструкцию инфраструктуры. С другой стороны, еще неизвестно, удастся ли вообще получить разрешение на проведение такого крупного мероприятия в нынешних эпидемиологических условиях. То есть можно констатировать факт, что все пока «висит в воздухе» и зависит от дальнейшего развития событий.

О чем власти говорят с полной уверенностью, так это о сохранении финансирования целевой программы «Формирование комфортной городской среды». Напомню, что в её рамках помимо обустройства детской игровой площадки на улице Строительной, запланирован капитальный ремонт пешеходной зоны в центре Верховажья.

Владимир БАСОВ. Фото Натальи Соломатовой

«Верховажский вестник» №28 за 17 апреля 2020 года

 

Читайте также:

Реагируем по звонку. Как в одном из поселений района решаются вопросы содержания дорог

Музей преобразился

Новый асфальт. На автодороге Верховажье-Нижняя Коленьга появится семь километров обновленного дорожного покрытия

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер