Социальная служба в период карантина

12.05.2020

Социальный работник Наталья Чашина принесла продукты своей подопечной Любови Владимировне Гусевой

 Как и все организации, работающие в условиях режима повышенной готовности, центры социальной защиты населения усилили работу по профилактике коронавируса. Социальные работники уделяют особое внимание пожилым подопечным, которые наиболее уязвимы перед инфекциями.

О том, как организована работа Комплексного центра социального обслуживания населения в районе, рассказывает и.о. директора Марина Старцева.

 

– Марина Павловна, сколько человек в районе находятся на надомном обслуживании?

– В этот сложный период особенно тяжело пожилым людям, кому необходим постоянный посторонний уход. На сегодняшний день на обслуживании находится 162 человека.

– Как сейчас ведётся работа с ними?

– На тех, кто работает с гражданами пожилого возраста и инвалидами, находящимися на надомном обслуживании, лежит особая ответственность.

Социальные работники стараются минимизировать контакты с пожилыми людьми, которым предоставляют социальные услуги.

По мере необходимости измеряют температуру тела подопечных, спрашивают пенсионеров о самочувствии. Пожилым людям ежедневно напоминают о мерах сохранения здоровья: чаще мыть руки, проветривать помещения, по возможности обрабатывать поверхности.

– Какие меры предосторожности принимают сами социальные работники?

– Чтобы не занести инфекцию в дом пожилого человека, социальные работники оказывают услуги в маске и перчатках. Предварительно они измеряют температуру и сообщают о результатах заведующей отделением социального обслуживания на дому. Все они прошли специальный инструктаж, знают, как предупредить распространение заболевания и что делать в случае обнаружения симптомов инфекции у пожилого человека.

В соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области часть сотрудников БУ СО ВО «КЦСОН Верховажского района» переведена на дистанционную форму работы.

Марина Старцева - и.о. директора Комплексного центра социального обслуживания населения

– Сейчас активизировались и мошенники, причём, как и ранее, на их уловки в основном попадаются пожилые люди. Информируете своих подопечных? 

– Проводим работу и в этом направлении, ведь это самая доверчивая аудитория. Департамент социальной защиты, чтобы уберечь пожилых людей от мошенников, спекулирующих на теме коронавируса, разработал специальные буклеты. В них очень просто расписано, как себя вести с подозрительными людьми. При посещении социальные работники проводят профилактические беседы с подопечными и вручают им памятки.

– Большой объём работы выполняют сотрудники отделения по работе с семьёй и детьми. Каким образом они сейчас контролируют ситуацию в семьях?

– Специалисты отделения также трудятся дистанционно, плановых выездов и занятий в учреждении не проводится. Например, отряд «Верховажские волонтёры» пока ведёт деятельность в Интернете.

На особом контроле семьи, находящиеся в социально опасном положении. Проверки и наблюдение осуществляются по телефону, через соседей, родственников, глав сельских поселений. Посещают их только в крайнем случае опять-таки с соблюдением всех мер индивидуальной защиты.

– В структуре социальной службы есть ещё ряд направлений деятельности. Как, например, быть, если человеку необходима государственная социальная помощь?

– За ней не перестали обращаться и сейчас, однако приём заявлений напрямую прекращён, он осуществляется через портал государственных услуг. У некоторых граждан это вызывает множество вопросов и трудностей, поэтому у нас постоянно работает телефон 2-15-01, по которому сотрудники дают пошаговые консультации по заполнению заявлений. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам в виде денежных выплат или натуральной помощи (наборы продуктов питания)

– В марте на территории района приступили к работе мобильные группы, в которые входят сотрудники полиции и социальной службы. Вы тоже отслеживаете их деятельность?

– Наши специалисты совместно с сотрудниками полиции неоднократно выезжали к гражданам, находящимся на самоизоляции. В настоящее время работа с такими людьми проводится дистанционно. Мы звоним и напоминаем о необходимости соблюдения карантинных мероприятий, а также интересуемся о необходимости оказания какой-либо помощи на период самоизоляции. Узнать подробную информацию и получить консультацию можно по телефонам «горячей линии» 2-23-08, 8-921-055-51-98

– Марина Павловна, спасибо за разъяснения. Это трудное время нужно пережить. Мы все справимся. Берегите себя и своих близких.

Наталья Соломатова. Фото автора

«Верховажский вестник» №31 за 29 апреля 2020 года

 

Читайте также:

Как оформить пособие по безработице дистанционно

Важно делать добрые дела и благодарить

У добровольцев каждый месяц добрый. Об участии волонтеров в проекте "12 добрых месяцев"

Поделиться
Комментарии (0)
Свежий номер