- Главная
- Наше интервью
- Спасительная субсидия. Автобусы вновь начали ходить в Н-Коленьгу, Пежму и Шелота
Спасительная субсидия. Автобусы вновь начали ходить в Н-Коленьгу, Пежму и Шелота
На этой неделе после более чем годичного перерыва возобновилось регулярное (на этом слове хотелось бы акцентировать внимание читателей – авт.) автобусное сообщение между райцентром и верховажской глубинкой. О графике движения, протяженности маршрутов, цене проезда, окупаемости предоставляемой населению услуги и о многом другом корреспондент «ВВ» беседует с индивидуальным предпринимателем Виктором Фоминским.
Общая радость
– Виктор Николаевич, рады возвращению к привычному и такому необходимому для верховажан делу?
– Еще бы, когда узнал о том, что правительство области приняло решение о субсидировании части затрат на пассажироперевозки по маршрутам на Пежму, Шелота и Н-Коленьгу, то чуть не прослезился. Люди всё спрашивали, когда же, когда автобусное движение возобновится, а что я мог им ответить, кормить обещаниями? Думаю, не погрешу перед истиной, когда скажу, что это радостное событие для всего нашего района. Спасибо областным и районным властям, которые оказали необходимые помощь и поддержку.
– Долгий был перерыв?
– С марта 2020-го, когда ввели жесткий карантин из-за пандемии коронавируса.
– Но, насколько мне известно, автобус на Пежму продолжал ходить.
– Это были заказные рейсы. Позвонят люди, запишутся на поездку в определенный день и мы отправляем в Морозово автобус.
– А сейчас, как раньше, заранее записываться не обязательно?
– Нет, теперь возобновляется регулярное автобусное движение, которое не предусматривает подачи предварительной заявки.
Как остаться на плаву?
– Если не секрет: велика ли субсидия?
– Никаких секретов: 720 тысяч рублей на полгода. Рассчитываем получить субсидию и на следующий год.
– Этого хватит, чтобы покрыть расходы на содержание маршрутов?
– Отвечу так: все зависит от самих верховажан. Будут они по максимуму пользоваться услугами нашего предприятия, будут покупать билеты и на обратный путь, как, например, это всегда делают пассажиры пежемского рейса, тогда никаких проблем не возникнет. Ведь мало покрыть затраты, нужно получить еще и хотя бы небольшую прибыль. Запчасти и ГСМ дорожают, надо вкладываться в содержание и обновление далеко не нового автопарка, на все нужны деньги. Нам важен каждый пассажир – предпочитая наши автобусы другим средствам передвижения он помогает нам оставаться «на плаву». Хочу сказать, что жители Пежмы, Коскова и Морозова вообще уникальный пример преданности нашему предприятию.
– А сколько нужно набрать пассажиров, чтобы свести концы с концами?
– Существуют специальные расчеты. Чтобы выйти «по нулям», автобус должен быть заполнен как минимум на половину.
Понедельник, среда и пятница
– «ВВ» обещал рассказать читателям о графике движения «автобусов Фоминского», как называют ваше предприятие в народе.
– Автобус по маршруту Верховажье-Пежма с заездом в Косково ходит по понедельникам. Выезд из Пежмы в 6-30, из Верховажья – в 13-00 от здания бывшей автостанции. Рейс Верховажье-Коленьга выполняется по средам. Отправление из Н-Коленьги с остановками в Н-Кулое, Севере и Сидоровой Слободе в 6-30, из Верховажья – в 14-00. Автобус Верховажье-Шелота ходит по пятницам. Выезд из Шелот в 6-30 с заездом в Липки, Каменку, Чушевицы, Сметанино и во все деревни по пути следования по «старой» дороге. Отправление в обратную дорогу – в 14-00. Сохранен прежний график движения, как наиболее оптимальный и удобный для людей вариант.
– Какой самый длинный маршрут и какова его протяженность?
– Верховажье-Шелота – 70 километров в одну сторону.
– Но ведь технике придется совершать еще и холостые пробеги, поскольку она базируется в райцентре.
– Да, для сведения потенциальных пассажиров могу сообщить, что автобусы из Верховажья по всем трем маршрутам отправляются в половине шестого утра. Если кто-то захочет попасть в Н-Коленьгу, Шелота или Пежму в столь ранний час, просьба позвонить по телефону 8-921-144-14-22 и уведомить нас об этом.
– Как вы оцениваете состояние проезжей части на маршрутах движения?
– Хотелось бы лучше. Надеюсь теперь, когда возобновлено регулярное движение автобусов, дорожники сделают все от них зависящее, чтобы поездки стали комфортней.
– Кстати о комфорте. Как чувствуют себя в салонах автобусов пассажиры в такую жару?
– По крайней мере, жалоб нет. Водитель, со своей стороны, открывает все люки, чтобы ехать было прохладней.
– Где еще верховажане смогут ознакомиться с расписанием движения автобусов?
– Мы планируем разместить его в салонах автобусов, и, по договоренности с сельскими поселениями, на остановочных павильонах и на магазинах.
Цена билета
– Какова стоимость проезда?
– Она не изменилась и, судя по опросам, вполне устраивает пассажиров. К примеру, цена билета от Пежмы до Верховажья 200 рублей, от Морозова до Верховажья – 150 рублей. 250 рублей будет стоить поездка из Шелот в Верховажье и из Н-Коленьги в Верховажье.
– Я знаю, что у вас есть автобусный бизнес и в Сямже. Кратко расскажите о нем нашим читателям.
– Наше предприятие ответственно за содержание там семи автобусных маршрутов: пять из них – по району, один – на Вологду, и один – по самому селу Сямжа. Часть затрат на них также субсидируется из бюджета области.
– И что, рейс по Сямже способен окупаться?
– Вполне, особенно во время учебного года, когда нашими пассажирами становятся еще и местные школьники.
– Сколько стоит сейчас возможность прокатиться по Сямже?
– Стоимость билета по «городскому» маршруту – 25 рублей.
– Интересно, а какова периодичность движения?
– Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
– Слушайте, Виктор Николаевич, а почему бы по аналогии с Сямжей не пустить рейсовый автобус и по Верховажью? Вы считаете это реальным?
– Думаю, да, если получим субсидии на возмещение части затрат, поскольку без компенсации расходов этот рейс будет заведомо убыточным.
– И еще об окупаемости маршрутов. Раньше основной пассажир шел летом, во время приезда отпускников, а сейчас?
– Ситуация за последние годы в корне изменилась. Отпускники приезжают больше на своих машинах. Сейчас мы больше зависим от других факторов. Наступает время копки картошки – пассажиры резко исчезают, пошли грибы-ягоды – в салонах пусто. То же самое происходит, когда на улице жарко или, наоборот, холодно.
– Благодарю за разговор и желаю хорошей наполняемости салонов и меньше зависеть от сезонно-погодных факторов.
– Спасибо.
Владимир БАСОВ. Фото Марии Петуховой
«Верховажский вестник» №50 за 14 июля 2021 года
Расписание автобусов смотрите в разделе Расписание автобусов на нашем сайте