Лучшая самоизоляция. Работы в православном лагере в Боровском в этот году начались гораздо раньше
Самоизоляция в последнее время признана одним из самых надежных способов защиты от болезней. А где у нас в районе лучшее место для изоляции? Конечно же, в Боровском. А если ее совместить с добрым делом, то будет просто замечательно.
У постоянных участников православного лагеря в Боровском, которые уже на протяжении трех десятков лет занимаются ремонтом и реставрацией самого старинного храма в Верховажском районе, возникла идея отправиться в деревушку под Олюшином раньше привычного срока. Обычно работа разворачивается там летом. Но в связи с последними событиями было решено не ждать начала сезона, и уже сейчас начать возведение строительных лесов у храма Рождества Иоанна Крестителя, который мы планируем покрасить к его 300-летию.
С южной и восточной сторон храма Рождества Иоанна Крестителя готовы леса
Несмотря на то, что Бог послал нам несколько теплых дней, и природа стала по-весеннему оживать, зима в Боровском еще в полном разгаре. На лугу за храмом еще не было ни одной проталинки. Жерди для лесов нам пришлось откапывать из сугроба. А летняя лагерная кухня и вовсе была не готова к нашему приезду и крепко спала под снежным одеялом. Но, слава Богу, снег с южной и восточной сторон храма растаял, и мы смогли осуществить свои планы.
Боровский храм Рождества Иоанна Крестителя – моя духовная родина. Именно там, 32 года назад, во время начального этапа восстановительных работ на храме, я обрел веру в Бога. С тех пор это место не отпускает меня.
Вернувшись домой в этот раз, я острее чем когда-либо раньше почувствовал, как отличается тот мир, из которого мы приехали, от того, где мы живем. Какая колоссальная разница между моей, в общем-то, счастливой и благополучной жизнью в Верховажье и суровой жизнью православного лагеря в Боровском. Там – благодать, вечность и истина. И это правда. Поэтому потрудиться, пожить удивительной жизнью православного лагеря ежегодно стремятся десятки совершенно разных людей. И это несмотря на то, что в нашем лагере, как мы говорим, «приходится жить и работать на кладбище, кушать на улице и спать на полу». А знали бы вы, как там удивительно течет время: размеренно и неторопливо…
Сергей ИСТОМИН. Фото автора
Справка
Храм Рождества Иоанна Крестителя – двухэтажный, выполненный из дерева и предназначенный для летних богослужений, был освящен в 1722 году. Престол на втором этаже освящен в честь Образа Спаса Нерукотворного.
Комментарий
Артемий Наумов, постоянный участник православного лагеря:
– Наверняка многие под словом самоизоляция подразумевают еще одно понятие – одиночество. И я не вижу в этом ничего страшного. Однако считаю, что время, проведенное в уединении, должно проходить с пользой. То есть в труде, когда можно сделать что-то нужное и доброе. А такая работа всегда найдется в боровском храме. Правда, лично для меня все поездки в Боровский – это не только труд, но еще и отдых. Даже работая целый день физически, я отдыхаю душой. От суеты, лишних разговоров, а благодаря отсутствию мобильной связи еще и от интернета и звонков. Есть возможность вздохнуть спокойно, подумать, поразмышлять. В городе, да и в нашем небольшом селе далеко не всегда это получается. То одни заботы, то другие. А в Боровском все эти хлопоты уходят на второй план или вовсе рассеиваются. Жить при храме ранней весной – это, конечно, не летом. Но, когда теплится огонек в костре, где варится походная каша, которая, как известно, всегда вкуснее домашней, то какие-то неудобства и холод просто не ощущаются.
Записала Ульяна ПИВОВАРОВА
«Верховажский вестник» №27 за 15 апреля 2020 года